Не пойму почему перестал действовать
Приветствую уважаемых психологов! Нужно профессиональное мнение по следующей проблеме.
И сразу, ищу психолога, для постоянных занятий по подобным проблемам личностного развития, т.к. сам не могу справиться (Киев. Сергей)
Ситуация: Есть образовательный проект, горел желанием реализовать его, потом резко бросил и совсем им не занимаюсь.
Данные: Работаю менеджером по персоналу в компании, работы очень много, постоянно развивался и работал до ночи, появилась мысль создать образовательный проект для руководителей других компаний в сфере управления персоналом. Поспрашивал знакомых бизнесменов, некоторые загорелись, говорят, мы заплатим, дай нам этот продукт.
Я начал разрабатывать материалы по проекту, загорелся им, проработал над ним несколько месяцев. Одновременно на работе прибавилось еще обязанностей, и над проектом приходилось работать почти ночью.
Протянул так несколько месяцев в таком темпе и бросил проект. Прошло полгода заставляний себя вернуться к проекту. Вроде и какое-то желание есть работать над ним, и понимание есть, и клиенты есть, а не могу заставить себя работать. Такое ощущение, что не хватает мотивации, не смотря, что есть клиенты и продукт интересный, творческий.
Почему такое может быть? Выгорел? И главное, что сделать, чтобы опять зажечься проектом? Для меня это катастрофически важно, постоянно на нервах, потому что понимаю, что проект классный, а заставить себя или смотивировать не могу((
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Доброго вечора!
З точки зору менеджменту думаю що вам варто створити команду або компанйона (партнера), щоб делегувати ті частини які потребують детального пропрацювання, а самому вест проект в цілому і коригувати щоб в кінці все складалось так як ви задумали.
З точки зору пихологічних причин, справа не в мотивації! (таке враження що ви підсвідомо відтерміновуєте) Варто розбиратись детальніше чому у вас саме так.
психолог онлайн
Здравствуйте, Сергей.
А может это Вам вовсе и не нужно, проект, я имею в виду?
В чём Ваша заинтересованность в нём? Зачем он именно для Вас?
Только чтоб денег заработать? Фишка интересная? Или ещё что?
консультация психолога
Здравствуйте, Serg! По моему мненияю, то что Вы описали - отсутствие мотивации. Как вариант, это Ваше бессознательное сопротивление, когда в глубине души Вы сами начинаете ощущать, что вроде как не совсем туда идёте и не совсем то делаете. Это может быть и охранительным торможением. Это свойственно тем, кого называют трудоголиком : по той или иной причине они могут работать 25 часов в сутки. А когда организм начинает защищаться, трудоголик говорит себе: "Я разленился, это нехорошо". И приобретает как минимум чувство вины - ведь он "лентяй". А особо рьяные личности начинают бороться с собой, заставляя себя встать с кровати и работать. Но, продуктивность и качество работы резко падают, недовольство собой растет, что снова приводит к падению продуктивности. Это может происходить, когда организм пытается восстановиться после какой-то стрессовой ситуации и процесс идет, но со сниженной интенсивностью. Вы начинает себя корить, засиживаться, чтобы наверстать темп, от усталости делаете все еще медленнее, допускаете больше ошибок и т.п. Вроде и работа идет, а результатов нет. Получается имитация бурной деятельности, причем вредная для здоровья. Это может быть признаком циклоидности - периодической смены активности и депрессии, причем в депрессивной фазе. Циклоид в фазе активности может делать несколько дел подряд, а в фазе депрессии не выполняет даже то, что обязан делать по договорам которых нахватал в активной фазе. Так же следует различать понятия - мотив и стимул. Это вещи разные. Основной принцип стимулирования – если ты не сделаешь это, тебе будет хуже. А мотив – это положительная заинтересованность в процессе и результате. Основной принцип мотивирования – если ты сделаешь это, тебе будет лучше. И вот когда Ваше бессознательное начинает говорить, что Вы "лентяй", что сидите сложа руки – это так оно пытается подменить мотив на стимул. Если у вас нет мотива – Вас "хлестнут" кнутом. Де-факто в такой ситуации Вы заставляете себя делать то, в необходимости чего лично для себя Вы пока не убедились. В любом случае, если ничего делать не хочется и опускаются руки - может быть, стоит остановиться и подумать, что именно Вы делаете и, что Вас в этом может смущать. Почему так происходит. Почему у вас нет мотивации, нет драйва, почему Вам кажется, что Вы идете не в том направлении, - и в каком следует идти именно для Вашего счастья и для Вашего чувства свободы. Надо начинать с диагностики, с анализа личности и ситуации. И если Вы сами не ленивы интеллектуально – психолог, как системный аналитик, работающий с системами "человек-человек" и "человек-среда", могу помочь Вам в этой диагностике и познании, в установлении причин проблемы и нахождении способов ее решения. Удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Судя по тому, что вы описали (прибавилось обязанностей, работа до поздней ночи), то это очень похоже на выгорание. Усталость перевесила интерес к работе. Ваш организм стал сопротивляться той нагрузке, которую вы возложили на него.
К тому же вы придаете невероятно важное значение данному проекту. Я бы даже сказала вносите элемент катастрофы, бедствия в случае невыполнения задуманного.
Возможно такая сверхважность на фоне усталости сыграла с вами злую шутку – бессознательное желание отказаться от этой работы.
Может будет лучше, если вы на фоне заботы о себе, поисков возможности отдыха и получения удовольствия от жизни, на какой-то определенный период откажетесь от данного проекта, позволите себе его не делать, разрешите себе переключиться с работы на свои увлечения.
И думаю, что в какой-то момент вы почувствуете желание продолжить начатое. Но не подгоняйте себя.
Уверена у вас все получится!
консультация психолога
Читаючи Ваш опис в мене виникає інтерес до того як у Вас справи із перфекціонізмом, чи є тривога/страх не виправдати очікування замовників, а якщо спробувати робити цей проект не для замовників, а для свого задоволення? І не змушувати себе, не винитись, і не чинити насилля над собою, а дозволяти захоплюватись чимось іншим, що тоді? Що Вас штовхає на те, щоб підганяти себе? Наскільки це знайома/незнайома історія? Цікаво які бонуси Ви можете отримувати від того, що цей проект спинився. І чи є у Вас фантазії як виглядає завершений проект і що тоді? Цікаво чи достатньо у Вашому оточенні людей, які Вас підтримують, які готові розділити Ваші переживання. Сергій, а можливо це точка де потрібно себе похвалити за ідею, за вкладені зусилля і пророблену роботу. Набратись ресурсів і енергії. Що Вам надає сил, як Ви відновлюєтесь? Піклуйтесь про себе.
психолог онлайн
это ваша внутренняя проблема!Стоит разобраться в себе!Сознание против подсознания!А вот почему, нужно вникать!
психолог онлайн
Здравствуйте. А вы пробовали отдыхать от работы, от проекта? Также желательно иметь свободное время для своих личных потребностей, например, спорт или то, что вы любите делать помимо работы и проекта.
Думаю, что работать с психологом вам необходимо, чтобы понять свои потребности и возможности, чтобы расставить приоритеты, и двигаться к своим целям. А также научиться равномерно распределять и чередовать отдых, работу и увлечения. Во всем необходим баланс. Удачи вам!
психолог онлайн
Сергей, а для чего вам этот проект? Что вы получите после его реализации и что теряете, если работаете и днем и ночью?
Что случится, если не реализуете проект прямо сейчас, а отложите на потом и сделаете его более медленным темпом?