Отношения с мамой
Доброго времени суток. Прошу помощи в одном вопросе. В скором времени должна расписаться и стать законной женой. Так, как со свадьбой никто не хочет помогать ни морально, ни материально, было принято и мной, и женихом решение провести празднование только для очень близких друзей, до 10 человек. Родных и близких планировали собрать вместе уже после свадьбы, дабы с ними уже отпраздновать. Изначально моя мама приняла такую позицию, но неделю спустя начались конкретные обиды на тему ''я чужая на вашем празднике''. За несколько дней до этого довела до нервного срыва по рабочему вопросу, и теперь требует извинений в категоричной форме, что я на нее повысила голос и сорвалась. На днях в разговоре с сотрудницей, прошу прощения, ''обосрала'' с ног до головы, какая я плохая как дочь и человек. Причем начала рассказывать все, что происходит в семье, вплоть до того, что кто и когда сказал, перекривляя голосом мои реплики. В данный момент она просто игнорирует меня, и при попытке помочь с уходом за лежачей бабушкой орет на меня и посылает Про отсутствие родни на свадьбе я ей объясняла, что у меня нет возможности и финансов устроить для них празднование в кафе, за роспись в ЗАГСе я говорила, что буду рада видеть её, все таки это важно для нас обоих. Но вот теперь не знаю, как быть. Приглашать в ЗАГС, чтобы она и там обо мне нелицеприятно высказывалась - не хочу портить праздник. Прошу помочь определиться, как быть.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте!
Что подсказывает Ваше сердце?
психолог онлайн
Добрий день! Бувають випадки коли найближчі люди ставлять перепони і намагаються маніпулювати самими близькими людьми побуждаючи почуття провини та обов'язку (долг). А батьки садиб б допомогти дитині стати самостійною і мудрою, щоб прожити власне життя. У вас внутрішньо сімейний конфлікт в який вас втягнуто. У вас є вибір або жити власним життям зі всіма наслідками, або виконувати сімейний сценарій. В першому випадку ви можете втратити контакти з близькими, а в другому ви їх зненавидите за те що дали себе в це втягнути.
психолог онлайн
Наталия Горская
Добрый день!
У Вас непростые отношения с мамой.
Но, возможно, несмотря на непонимание и обиды, Вам было бы важно ее видеть.
Прислушайтесь к себе.
Чего больше, обиды и тревоги или желания все же, несмотря ни на что, разделить с ней радость.
Это особый момент в Вашей жизни, только Вам решать, с кем Вы хотите его разделить.
И это может не всегда зависеть от отношений до или после события, а от Вашего внутреннего ощущения.
консультация психолога
Спробуйте виділити собі кілька хвилин, щоб пофантазувати. Уявіть першу ситуації: 1) Що відчуваєте коли уявляєте, що в ЗАГСі присутня мама? Не спішіть, дайте собі час прислухатись до себе. І 2) А що відчуваєте коли уявляєте, що мами в ЗАГСі немає? І як мама реагує на Ваше запрошення? Що каже Ваш наречений? І ще мені цікаво, як Ви спілкуєтесь з мамою, чи говорите їй про те, що Вас ранить і причиняє біль її ставлення, слова? Як Ви справляєтесь із цими переживаннями? Що Вам допомагає?
психолог онлайн
«Изначально моя мама приняла такую позицию, но неделю спустя начались конкретные обиды на тему ''я чужая на вашем празднике''.» - могу предположить, что мама просто не смогла смириться с тем, что есть целых 10 человек, которые оказались для дочери ближе, чем она, (возможно, когда Вы станете мамой, Вы ее поймете).
Отсюда могут быть и «придирки на ровном месте», и крик. Понимаю, ее поведение отталкивает, но, возможно, она просто не может справиться со своей обидой, и ведет себя как капризный ребенок.
Если Вам важны отношения с ней, можно попробовать поговорить, и не для решения вопроса о ЗАГСе, а просто потому, что ваши отношения испортились.
А что касается ЗАГСа, то, как мне кажется, если мама в целом адекватный человек и любит Вас, то она не станет портить Вам такой важный день.
Прислушайтесь к себе, хотели бы Вы, чтобы мама была рядом в этот день, если бы не произошло этого конфликта? Если бы все было как раньше?
Думаю, что именно то, что было «до того», много лет было, а не теперь произошло и длится несколько дней (? недель?), важнее, и принимать решение лучше опираясь на ваши прежние отношения, а не на эмоции, которые в такой сложный момент (и для Вас и для мамы ваше замужество может быть волнительным) мешают вам обеим.