Бабушка в доме
Здравствуйте! Проживаем в 3 комн квартире со свекровью. Я муж и двое дете 3 и 15 лет. К 3 годам появилась проблема, младшая дочь все основные моменты хочет делать с бабушкой, когда она есть дома. Я не могу не уложить спать ни одеть ни умыть ни покормить ни дать лекарства. Все только с бабушкой. Свекровь тоже злится, потому что это чересчур получается. Она еще работает, для отдыха ост мало времени. Внучку любит все в порядке, но раздражение есть уже. Когда бабушки нет, все отлично. Подскажите, как нам родителям себя вести правильно?
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Яна Дерич
Наталия Горская
Добрый день!
Вам, как родителям, и бабушке тоже нужно объяснять ребенку систематически, что бабушка ее очень любит, но сейчас устала.
Позже обязательно уложит в кроватку или еще что-то с ней сделает одно.
А сейчас ей нужно сделать это с мамой, потому что, кроме потребности бабушки в отдыхе, и маме очень хочется помочь такой любимой девочке одеться и покушать.
Основная мысль в том, что бы давать понять ребенку, что все ее очень любят, но у взрослых случаются потребности, которые важны.
Систематически и спокойно.
Дополнение от автора
Спасибо. Конечно, все объяснялось! Но на данный момент это перестало работать, дочка плачет. Сильно плачет до истерики, у нее нарушается нервная система, она становится беспокойной
консультация психолога
Тетяна, як гадаєте, що дочка може отримувати від бабусі, чого не отримує від Вас з чоловіком? Поспостерігайте за їхньою взаємодією... А ще тут багато любопитства до Вас і взаємодії у Вашій сімї, до того як ставитесь до свекрухи, які відчтуття, стосунки з нею? адже дітки часто є такими собі "провідниками" і "помічниками" в сімейній системі і підсвідомо відігрують ті ролі, які від них вимагає сімейна система. Це так, питання для роздумів, і при бажанні - сфера дослідження в психотерапії. Ще розмишляю про те, як Вам варіант коли доця хоче з бабусею щось робити, то домовитись, що Ви теж братимете в цьому участь і будете допомагати стомленій бабусі, беручи більшу частину догляду за дитиною в цей момент на себе?
А з якими переживаннями зустрічаєтесь Ви коли дочка так пристрасно реагує на бабусю? Ви тоді як мама, жінка, невістка як почуваєтесь? Якою? Що хочете робити в цей момент?
Дополнение от автора
Бабушка спокойная добрая, в прошлом воспитатель в детсаду, внучке все разрешает, конечно все требования относительно режима, приучения к горшку к кроватке на мне. Бабушка никогда не настаивает , она действ помогает. Но только наступает например время сна, внучка сразу зовет бабушку или просится спать с ней
консультация психолога
Тетяна, тоді про те, що бабуся все дозволяє потрібно поговорити з нею. Бо Ви тоді в не рівних умовах, і це не найкращим чином відображається на сімейних стосунках. Важливо, щоб всі члени сімї домовились про однакову стратегію виховання, бо коли один забороняє, а інший те ж саме дозволяє, то дитину це деорієнтує, їй тоді важче буде розуміти границі дозволеного і бабуся буде більш "хорошою" виглядати в очах дитини.
психолог онлайн
Татьяна, вполне возможно, что ребенок чувствует от бабушки нечто особенное, и это замечательно, ведь чем больше людей любят ребенка, тем лучше. Эмоционально.
Но.
«Обратной стороной медали» тут является поведенческая сторона, в которой малышка уже начала манипулировать взрослыми и устанавливать «свои правила».
Возраст 3 лет, еще называют «кризисом 3 лет» – ребенок осознает «я сам», стремится к самостоятельности, сопротивляется взрослым, проявляет упрямство, негативизм, своеволие.
Возможно, именно эти проявления и имеют место в вашей семье, а не «больше любит бабушку». Не было бы рядом бабушки, дочка бы «требовала», чтобы ее укладывал, например, папа (а если обычно это папа, то мама).
Кризис 3 лет важен, и ребенок действительно должен себя научиться чувствовать отдельной личностью, уверенной и свободной.
Но, в тех рамках, которые создадут родители. Ведь ребенок еще не готов.
И именно эти рамки важно сформировать, показывая дочке, что у каждого человека (а не только у нее) есть свои желания /не желания, и, как писала коллега, «бабушка сегодня устала», (или мама, или папа), и мы ее побережем.
«Сильно плачет, истерики» - это не нарушение нервной системы, а «продавливание» своих правил,манипуляция. Можно предположить, что однажды она таким образом добилась желаемого, и теперь использует этот способ.
Выходов тут 2: каждый раз сталкиваться с истерикой, когда ваши интересы не совпадают с ее желаниями (которые будут расти вместе с ней), либо спокойно и с любовью показать малышке, что такой способ «не работает».