Почему люди которые мне искренне нравятся не испытывают взаимности?
Здравствуйте. Говорят относись к человеку так как хочешь чтобы относились к тебе. Естественно, так получается не со всеми, но были в моей жизни люди, которые мне нравились с первой встречи и очень хотелось войти в их круг общения, стать другом. Относилась к ним искренне хорошо, без какой либо задней мысли, в услуге не отказывала, не жаловалась, всегда приветливо улыбалась и слушала. Но видимо они находили меня неинтересной раз общение не складывалось (с некоторыми и вовсе разругались, а точнее они на меня орали в то время как я молча сглатывала). Я вижу что они тянутся к другим людям, как мне кажется более веселым и открытым. Общаюсь в жизни очень мало из-за неуверенности и отсутствии любви к себе и видимо поэтому каждый раз оставаясь наедине с человеком который мне нравится (не обязательно в романтичном плане) начинаю переживать "о чем поговорить", "интересно ли ему со мной", "как бы его расмешить,заинтересовать". Т.е. действительно приходится напрягаться и легкость общения улетучивается, потому что я сама считаю себя неинтересной и пассивной, но это думаю все же объективная оценка, а не заниженная. Как здесь быть? Как общаться не переживая что им со мной скучно? Безусловно всем нравиться невозможно, но всем я и не хочу, а лишь тем кто меня интересует. Доходит до того, что даже если зовут посидеть вместе, я нарочито отказываюсь потому что переживаю что мне будет нечего сказать, а если не зовут переживаю что снова осталась за бортом и начинаю обижаться на людей. Пожалуйста помогите советами, упражнениями, литературой чем угодно. На личного психолога увы средств и времени пока нет, а делать что то надо..
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Добрий вечір! Ви самі озвучили що всім подобатись не можливо і навіть ті які вам інтересні теж нажежать до всіх. Подобатись комусь це догоджати, а ви сказали що тягнуться до цікавих, а чим інші цікавіші? Можливо інші цікаві тим що не думають як сподобатись! Важливо бути цікавивм для себе, любити і поважати себе, мати своє бачення, принципи, порядки, думки, і це зробить вас особистістю. Ніхто інший вам цього не дасть. Почніть проявляти здоровий егоїзм!
психолог онлайн
Добрый день, Marlen! Наверное, то что я сейчас напишу - это не то, что Вы хотели услышать (и точно не то, что Вы озвучили как запрос в конце сообщения). Но я буду искренней с Вами, как и Вы искренне озвучили свой крик души.
То, что Вы описали, похоже на замкнутый круг с постоянными "подтверждениями": Вы боитесь, что будете неинтересны, и ведете себя так, что убеждаетесь в собственной неинтересности (и здесь не важно, это такая обратная связь от людей или же Вы таким образом интерпретируете любую обратню связь в свою сторону); если Вы в компании - то Вы неинтересны, а если Вы сама - то Вы сама именно потому, что неинтересны... То есть запросов как минимум 2: это запрос отношений (как их строить с важными для Вас людьми) и запрос самоотношения (как относиться к себе, чтобы жизнь не была такой мучительной и сложной). Общее тут - отношение. И вот тут-то есть подвох.
Отношения - это то, что происходит между людьми. САМОотношение, самооценка - тоже строятся на основе отношений, только очень ранних. Отношения между людьми, не с книгой или компьютером. Где проблема, там часто и сфера ее решения. Если у Вас запрос на отношения, то и решать его целесообразно в отношениях. Собственно, подвох в том, что литература и советы - могут помочь, конечно, но это что-то вроде купирования симптома головной боли при, например, травме локтя. Лишним не будет, но проблемы не решает. Легко сказать "Надо относиться к себе хорошо, ценить себя, не ориентироваться на других"... но КАК это сделать? Где получить этот опыт?
Только в отношениях. Там, где Вы доверяете, раскрываетесь, где есть адекватный ответ другой стороны, где Вас не оценивают по каким-то характеристикам. Где Вас слушают.
С психотерапевтом можно договориться и очно и по скайпу, и по любой стоимости. Было бы желание. И смелость, не без этого. Потому что, конечно, нелегко говорить о наболевшем, пережив неоднократный опыт отвержения. Еще как нелегко. Но - бывает - это кардинально меняет качество жизни.
Что бы Вы ни выбрали (а Вы имеете право на любое решение), - успехов Вам.
консультация психолога
Marlen, а що Вам цікаво в житті? Що цікаво в людях? А якби Ви дозволили собі просто йти за інтересом, який виникає в контакті з людиною? Помічати щось в людях, маленькі дрібнички, говорити про те, на чому спинився погляд, ділитись враженнями, захопленнями, поглядами.. Як це звучить для Вас? А що буде з Вами, якщо люди відповідатимуть Вам взаємністю? Якщо розвернути цю картинку далі?
психолог онлайн
Здравствуйте, Marlen!
А попробуйте для начала понравиться самой себе! И стать самой себе интересной!
А то ведь так и некоторые психологи так стараются понравиться и угодить потенциальным клиентам, что потом наверное и самим от этого тошно становится... Вместо того, чтобы понравиться самим себе - тогда и люди к тебе потянутся. И самому приятно будет.
психолог онлайн
Добрый день! Напишите почту, отправлю литературу для самопомощи.