Как перестать критиковать себя ?
Пишу сюда так как у меня уже больше нет сил терпеть мучения , которые связаны с самокритикой и
самобичеванием.
Начну с того , что ещё с школьных лет начала чувствовать что со мной не так. Я постоянно сравнивала себя с другими и от этого делала выводы что я полное дно. Критериями для сравнивания с другими были: внешний вид , оценки и.т.д
Как говорится - на обиженных воду возят ; начались насмешки в мою сторону , которые воспринимались мною весьма точными аргументами
на мою самокритику.
К окончанию школы я превратилась в человека который ни в чем не уверенный , не способного принимать решения , жаждущего одобрения со стороны.
Но многое изменило поступление в колледж. Там мне встретились хорошие люди благодаря которым я смогла в какой то мере освободиться , избавиться от зажатости.
Но вместе с этим появился такой себе подарочек. Я начала ныть и жаловаться на жизнь .
Например : у меня ничего не получится , я никогда не буду счастлива,у меня никогда не будет хорошей жизни , не будет парня , семьи , короче говоря ничего у меня не будет. Я заметила как это входит в привычку и отравляет в первую
очередь мне жизнь. После этого открытия я начала затыкать себя только как возникала мысль строить из себя жертву. Но это не помогло , меня по прежнему распирает чувство несовершенности , жалости и негодности.
Мне хочется изменить свою жизнь , но какими способами ? Как начать жить свободно чувствовать свою полноценность?
Вопрос от: ; Возраст: 20
Тест на самооценку.

психолог онлайн
ДОБРЫЙ день! Совершенных людей не существует. Сравнение с другими это прямой путь к неврозу и заниженной самооценке. Прекращайте этим заниматься! Если Вы хотите себя мотивировать, то важно сравнивать себя с собой же в прошлом. Невозможно сравнить объективно двух разных людей, каждый человек уникален. Не теряйте своей уникальности, раскрывает свои таланты и способности, свои сильные стороны. Повышать самооценку и двигаться к принятию себя лучше в терапии, опираясь на поддержку психолога.
Дополнение от автора
Спасибо большое Вам за ответ.
Мне хочется узнать какими именно способами разговаривать со своим внутренним критиком ?
психолог онлайн
Добрий вечір! Критика себе це голос який присвоєних від оточення. Тоді ви не могли протистояти і дати бій щоб захистити себе, тепер ви подорослішали, і можете тепер вести діалог. В мене нічого не виходить! А чи так це насправді? Нічого це про все, а по факту ви ж живете і щось робите! Почніть формувати себе по дрібницям, складають власний образ, рлзпишіть сфери і опишіть критерії - далі пишіть і додайте труднощі загартовувати характер.
Або зверніцця на терапію і пройдіть цей шлях з фахівцем!
консультация психолога
Так, зараз я така, яка є, от з таким набором жалості, притензій, не віри, не впевненості... І що? Яка відповідь у Вас народжується? Поки що так... В силу того не простого досвіду, який Ви пережили, і справляєтесь, як вмієте, як можете, і це викликає повагу, і хочете змінювати і тут хочеться Вас хвалити і підтримувати. А як Ви хочете? Якого мужчину, яку сімю, яку роботу, яке життя? Чим цікавитесь, захоплюєтесь? Що приносить Вам задоволення? Чиєї підтримки не вистачає? Від кого хочете визнання і одобрення? За що прям зараз можете себе похвалити? Починайте з дрібничок і не обезцінюйте те, що вже є)
психолог онлайн
Так же как и бросить пить или курить. Взять и бросить!)
Взять и перестать. И всё.
И ещё, осознать выгодность позиции жертвы - правда ведь выгодно быть такой?!
психолог онлайн
Доброе утро! У Вас есть возможность поработать с психотерапевтом? Напишите почту, отправлю литературу для самопомощи.
психолог онлайн
Возможно такое "нытьё" возникает из-за того, что боитесь брать на себя ответственность, ответственность за свою жизнь. Ведь проще обвинять судьбу, родителей, окружающих и т.д., нежели взять свою жизнь в свои руки, развиваться, совершенствоваться, строить её так, как самой хочется. Порой это сложно сделать, избавиться от комплексов, повысить свою самооценку. Тогда на помощь может прийти специалист-психолог, который поможет разобраться в себе и построить свою жизнь так, как хочется Вам