Ребенок недоволен собой,своей жизнью
Здравствуйте!Моей дочке 9,5 лет. Учится хорошо. Посещает занятия по скрипке,но без желания особого. Есть младшая сестра-4 годика. Ладят,иногда ругаются. При ссорах старшая часто говорит ,что ненавидит сестру. Лучше бы ее не было,изза тебя меня ругают и т.д. В том же духе. Но в спокойном состоянии очень любят друг друга. Оба иебенка долгожданные,любимые. У старшей характер немного более капризный,сложный что ли. Младшая послушная,исполнительная. В общем,атмосфера в семье благоприятная. С мужем ссоры бывают,но ничего глобального. Любим друг друга. Нашла случайно запись в дневнике у дочки: "Хочу все начать заново. Новую жизнь,чтоб меня все любили.Зачем у меня такая жизнь" "Ненавижу свою семью,сестру,маму,папу". "Моя мечта, чтобы у нас с сестрой были новые,богатые,хорошие родители,которые никогда не ругают". Я была в шоке. Слезы наворачивались сами собой. Много ошибок бывало у нас как у родителей,но с уверенностью могу сказать, что детей своих мы любим и все делаем и сделаем для них!В чем же причина таких слов?Как исправить мировоззрение ребенка?Помогите ,пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Елена, доброе утро! Понимаю, как было неприятно и больно читать строки из дневника. Но подумайте, в каком состоянии писала дочка - под впечатлением рассказов, фильмов и т.д. Это может быть для Вас подсказкой, в какой сфере надо проводить "разъяснительную работу" с ребенком. Оставайтесь мудрыми, терпеливыми и достаточно хорошими родителями, которые не забывают о себе, своих потребностях! Удачи Вам!
психолог онлайн
Добрый день. Это и вправду очень тяжелое чувство читать такие строки своего ребенка. Тем не менее, похожие фантазии присущи большинству детей, особенно в этом возрасте. Наряду с преданной любовью к родителям в них существует часто скрытая враждебность обусловленная их возрастом, не зрелостью, зависимостью от родителей, постоянной потребностью в любви и внимании, уязвимостью, которая иногда причиняет им страдания. Родители вед тоже часто бывают не довольны своими детьми, но в силу своего возраста выражают это по другому, способны с этим справиться не отвергая ребенка. Теперь поговорим о том, что делать: 1. Обеспечить ребенку больше поддержки и внимания, не критиковать. 2. Проводить больше времени вместе, демонстрировать любовь и заботу, постоянную поддержку. 3. Поговорить с дочкой о ее чувствах к сестре. Очевидно, что дочь, как и все старшие дети очень сильно ревнует к младшему ребенку - это причиняет ей страдания, она чувствует себя не любимой, покинутой. Такие чувства свойственны всем детям. Очень рекомендую Вам по этому поводу книгу "Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно". Авторы: Адель Фабер, Элейн Мазлиш. Эта книга есть в свободном доступе в сети. Она очень простая, интересная и дает хорошие практические советы, помогает понять чувства детей, которые связаны с конкуренцией и ревностью.
психолог онлайн
Добрий день! Тут немає нічого дивного! Старша дитина напевно була в центрі уваги і ви все для неї, а тепер вона недоотримує і для неї це як зрада, через що нелюбов до конкурента сетри. Насправді в дитини багато протиріч протирічних почуттів, любов і ненависть, це одна і таж сила тільки різні вектори. З одної сторони переросте, а з іншої це конфлікт її особистості і з ним варто працювати якщо не тепер то в майбутньому. Також сім'я як джерело даної системи теж під питанням і варто теж переосмислити що ви таке робите що ваша дочка почувається ось так!?
психолог онлайн
Добрый день!
Сложно сказать, что за ситуация повлияла в тот момент, когда дочка испытала такие эмоции.
Но, в любом случае, стоит присмотреться к тому, как Вы с ней выстраиваете контакт.
Прислушаться к тому, о чем она говорит, какие у нее потребности.
Возможно, ей нужно немножко больше контакта, немножко больше тепла.
Это ее восприятие, оно очень индивидуальное и стоит присмотреться, как именно воспринимает мир она, что ей важно, чтобы чувствовать себя любимой и счастливой.
Ведь ваше мнение на этот счет просто может отличаться от ее восприятия.
Попробуйте уделить этому больше внимания.
психолог онлайн
Здравствуйте! Ваша дочь подходит к раннему подростковому возрасту, но 9,5 лет это еще маленькая девочка, которой нужна забота, поддержка и любовь. Старайтесь быть дочке другом, цепочка доверия недолжна разорваться, потому что если сейчас не наладить контакт, возможно позже будет тяжелее. Интересуйтесь как дела в школе, спрашивайте о ее настроении, узнайте с кем ребенок дружит, возможно есть негативное влияние кого-то из подруг. Общаясь с дочерьми, или играя с ними старайтесь равно приделять внимание младшей и старшей дочери, что бы избежать чувства ревности и конкуренции у детей.
Успехов вам в воспитании!
психолог онлайн
Елена, похоже у вашей старшей дочери есть ревность, она не чувствует себя любимой, важной.
Верю, что любите их, заботитесь, но отношения все равно не бывает 100% одинаковым. Потому что возраст разный, характеры тоже (вы и сами пишите, что младшая более покладистая, а у старшей сложный характер), потому что первая дочь помнит как ей было без сестрички и наверняка заметила изменения в вашем поведении и отношении с появлением младшей. А изменения есть - это жизнь, дети взрослеют, появилась младшая сестра, больше быта, усталости и тп.
Есть ли время для старей дочери, когда вы только вдвоем и не отвлекаетесь на младшую? Есть ли у старшей свои личные вещи, игрушки, которые она не обязана делить, потому что "ну что тебе жалко дать, это же сестра твоя?", попробуйте понаблюдать за собой (может даже запишите на диктофон) как вы общаетесь со старшей и младшей. Возможно, слишком много одергиваний, замечаний в отношении старшей и больше мягкости к младшей. Ведь очень часто родители не замечают, что постоянно требуют от кого-то из детей больше терпения, уступок, понимания в отношении второго ребенка. А это никак не добавляет любви ни к сестре/брату, ни к родителям.
Если не получается самостоятельно разобраться и найти ключик в дочери, то обратитесь к
детскому психологу. Чтобы не затягивать процесс, который сам не рассосется, а будет еще больше отдаления. Да и подростковый возраст потом усугубит ситуацию, если ее сейчас не решить