Бывший муж знакомит ребенка с любовницами
С мужем развелись. Живем отдельно. Есть общая дочь 10 лет.
Дочка очень любит и меня, и папу.
Бывший муж встречается с дочкой всегда, когда хочет без ограничений.
Дело в том, что он забирает ее с ночевкой, а также ездит с ней отдыхать и берет с собой любовниц. Каждый раз разных. Сейчас уже появилась третья.
У меня болит сердце - понимаю, что он разрушает психику ребенка своими действиями и не знаю, что делать. Разговоры с ним не помогают.
Прошу совета.
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Добрий день! А як ви з ним розмовляли про це? Як чоловік до цього відноситься?
Дополнение от автора
Он грубо говорит мне, что это не мое дело, и что я не должна вмешиваться.
На этом все.
Дополнение от автора
На Рождество у него была одна девушка, сейчас другая.
Планирует с ней и нашей дочкой поездку в этом месяце на лыжи.
Дочка конечно очень хочет ехать - жить они будут все втроем в одной комнате.
психолог онлайн
Вита Валериевна Журавель
Добрый день!
Учитывая, что повлиять на мужа Вы не в силе, а дочь хочет с ним общаться и проводить время, то стоит поговорить с дочкой.
Что она думает, как воспринимает ситуацию.
Тогда будет понятно, как это все ей.
И раз уж так происходит, то разъяснить ситуацию, если ей в этом сложно и совершенно непонятно.
А именно важно акцентировать, что Вы и Ваш муж ее любите. Люди по-разному выстраивают личную жизнь, кто как умеет, не всегда идеально и так бывает.
Но ее мир стабилен гарантированно при любых обстоятельствах, Вы и Ваш муж открыты для нее, она может положиться на вас и в будущем сама выбирать, как выстраивать собственные отношения.
Такой контакт требует доверительных отношений и зрелой мудрости, но это то, что для нее важно.
Дополнение от автора
Виктория, спасибо большое.
Ребенок очень хочет ехать с папой отдыхать.
В моем понимании, родители главные образцы для подражания ребенка - еще лет 5 и она не будет у меня ничего спрашивать, а будет действовать сама.
И если ты видишь, что там грязно, то проще не лезть - чем лезть и разбираться, почему там грязно.
Мне кажется, если бы он хотел побыть с ребенком - он бы поехал отдыхать с ребенком вдвоем. Но он ни разу так не сделал.
психолог онлайн
Добрый день.
Понятно, что бывший муж имеет право на личную жизнь, как и все мы.
Но. Вы вдвоем отвечаете, как родители, за здоровье физическое, так и морально-психологическое вашей дочери. И т.к отец ребенка, очевидно, не очень понимает то, как он влияет на моральную, духовную часть развития дочери, показывая пример "свободных" отношений. Может быть, я говорю о чем то устаревшем на сегодня, тут только Вы можете решать, хорощий это пример для девочки в отношении семейных ценностей или нет.. Донесите ему, что либо он уделяет внимание своему ребенку (раз в году это несложно выделить время), либо как определится со своим выбором партнерши и жены (к 40 годам все таки не мальчик), тогда и отпускайте дочь. И важно, конечно, услышать что дочка думает (возможно, она и не замечает этих вещей пока).
Удачи Вам!
психолог онлайн
Добрый день! Сложная ситуация.. может ещё раз поговорить с мужем о негативных последствиях для ребёнка после поездок с разными женщинами. Договориться, чтобы разделял личную жизнь и общение с ребёнком.
психолог онлайн
Поддерживаю коллег, про идею разговора с дочерью. Очень важно объяснять ребенку разный опыт, в том числе и негативный. Имея разные примеры, она сможет выбрать для себя тот, который ей больше подойдет. Все что вы можете это прививать ей другие ценности, как альтернативу.