Как перестать чувствовать себя "гадким утенком" по сравнению с другими?
Все время кажется, что я недостаточно хороша, чтобы меня любили, что могла бы сделать больше, но пока нет возможности что-то менять. Кажется, что молодой человек скоро совсем обозлится и уйдет на такую неумеху.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Lizzy, доброе утро! Вы всегда так себя чувствовали; "Все время кажется, что я недостаточно хороша, чтобы меня любили, что могла бы сделать больше, но пока нет возможности что-то менять. Кажется, что молодой человек скоро совсем обозлится и уйдет на такую неумеху"? Почему нет сейчас возможности что-то и ЧТО? менять? Что случилось, что мч обозлиться и уйдет?
Дополнение от автора
Я всегда, сколько себя помню, боялась не оправдать ожидания близких.
А сейчас это чувствуется сильнее, потому что я правда "отстаю" от сверстников, не достигаю того, что уже должна была достичь.
А с молодым человеком так кажется, потому что в последнее время он все больше и больше мной недоволен
психолог онлайн
Есть ли у Вас возможность поработать с психотерапевтом над самооценкой? Могу на почту отправить литературу для самопомощи.
консультация психолога
Добрый день
Мысли о вашей тотальной лохости как и ваших недостатках, есть отображением ваших установок про мир и саму себя. Такие установки формируются как в процессе воспитания так и наслоения жизненного опыта. Но вы уже в том возрасте где сами способы корректировать их в меру самовоспитания и действий. Вы говорите что нету возможности что-то меня. Можете ли вы выбрать, какое-то небольшое действие которое не будет глобальным или решающим, но при этом будет важным для вас и вы могли бы уделять ему внимание. Просто уделяйте этому делу внимание, позволяя себе как развиваться в нем так и терпеть неудачи. Используя этот опыт как опору для себя.
психолог онлайн
Здравствуйте! Обычно любят не за то, что человек что-то делает хорошо, а за то что он есть. Просто факт его существования дает право на любовь.
Но если в вашем детстве со стороны родителей не было такого поведения, не было таких эмоций по отношению к вам, то вам сложно предположить, что вас могут любить, даже в тех случаях, когда вы не оправдываете чьи-то ожидания.
Когда есть неуверенность в себе, тогда возникает сложность самовыражаться, быть непосредственной и все силы уходят не на достижения цели, а на борьбу со своей "нехорошестью".
Вам нужно получить новый опыт безоценочного отношения к вам и этот опыт вы можете получить в психотерапии.
Удачи вам!
консультация психолога
Фоново звучать слова "повинна", "мушу", "треба", "виправдовувати очікування інших", "не бути собою". І де у цьому всьому ВАШІ бажання, потреби, інтереси, куда Вам хочеться, як хочеться? Що цікаво? В чому ресурс, натхнення?