Як діяти при психологічному насиллі?
Сварки з батьком набирають обертів, раніше це було фізичне насилля зараз психологічне. Я себе відчуваю зайвою в сім'ї та мене не покидають думки про самогубство. Скільки б я не робила як би не допомагала мені всеодно говорить що я нездара і сиджу в нього на шиї. Мені не можна нервувати і він це знає хоча не дотримується і мені погано після кожної сварки. Допоможіть будь ласка
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Ольга Наталенко
Здравствуйте. Как вы верно заметили, вы подвергаетесь психологическому насилию со стороны отца, в конкретном примере - обесцениванию. Задача этого вида насилия вызвать в вас чувства вины, стыда. Не дающие особого результата, ваши старания, могут, вызывать у вас ощущения беспомощности и бессилия, которые, действительно, являются трудно переносимыми.
Отвечая на ваш вопрос, как действовать в подобных случаях: прислушиваться к себе, к своим чувствам и разуму. Насколько справедливы доводы отца, насколько они адекватны в контексте вашего возраста, возможностей зарабатывать деньги, быть независимой и поддерживать материально родительскую семью . Также нужно распознавать свои чувства, то что вы описали, как плохое самочувствие после каждой ссоры, это результат действия на вас этих чувств. Постарайтесь подумать, кто из вашего окружения поддерживает вас или может поддержать. Кто способен быть с вами, когда вам плохо. Родственники, которые не одобряют поведение вашего отца, ваши сверстники? Важно не оставаться в этом одной.
психолог онлайн
Доброе утро! Очень сочувствую Вам, Вы не можете противостоять отцу и защитить сейчас себя сами. Есть ли у Вас близкие, которые могут поддержать Вас?
консультация психолога
Чи є у Вас ще рідні, близькі люди, які знають про насилля? Чи звертались Ви до шкільного психолога?