Наблюдаю издевательства в школе над одноклассником моего ребенка!
Добрый день, мальчики, одноклассники (5 класс), обижают Илью. Это не мой ребенок, но часто вижу и делаю замечания... Илья дома не рассказывает, судя по тому, что это продолжается уже не один год, я позвонила его маме и попросила поговорить с Ильей доверительно и позвонила маме одного из обидчиков. Мама Ильи, сразу же позвонила родителям одного из мальчиков, который обижает ее сына. Сказала, что мне звонили и ваш сын обижает моего... Теперь мама обидчика, кричит, что я распускаю сплетни и ребята дружат, а девочки в классе просто оговаривают ее сына. Хочу ей позвонить, но там очень наглая женщина. Какую тактику поведения мне с ней выбрать, ведь крик ничего не решит. Мама Ильи теперь просто молчит. Уже жалею, что не осталась в стороне от этого дела. Помогите, пожалуйста!
Вопрос от: ; Возраст: 42

психолог онлайн
Доброго времени суток. Скажите, а какую цель Вы преследуете? Чего собственно хотите? Помочь ребёнку или решить вопросы собственной коммуникации?
психолог онлайн
Ирина Евгеньевна Фенц (Речицкая)
Вам не надо разбираться с мамами и детьми, это не ваша забота. Действуйте по закону. Для этого надо оставить письменное заявление директору школы, зарегистрировать его в двух экземплярах и один оставить себе. Содержанием заявления должно стать ваше собщение про то, что Вы наблюдали насилие (кого над кем) или что у Вас есть предположение, что может совершаться насилие (кого над кем). Во второй части своего заявления Вы просите директора предпринять шаги в соответствии с действующим законодательством, а про предпринятые действия сообщить вам в письменной форме. (Подробностей ваших отношений с участниками конфликта описывать не надо, можете рассказать об этом директору устно). Такой подход очень дисциплинирует людей. Также Вы можете написать заявление в полицию (или заявить устно).
Самостоятельно разруливать конфликт либо обращаться еще к каким-то должностным лицам очень не советую.
Дополнение от автора
Спасибо за ответ и советы! Я хочу помочь ребенку, но и ответить наглой маме хочется правильно, не опускаясь на ее уровень. Просто не умею общаться с наглыми людьми, а криком на ее крики отвечать не хочу.
психолог онлайн
В приоритете ребенок, а не ваши отношения с чьей-то мамой. Выбирайте главное - и действуйте. Вы готовы предать огласке ситуацию с насилием?
психолог онлайн
Ок. Скажите, а Ваши действия помогли ребёнку? Его перестали обижать прилюдно? А не перешла ли эта травля в "подполье"? По какой причине идёт конфликт между детьми?
Чтобы звонить "наглой маме" Вам надо решить с какой целью и почему Вы хотите ей звонить. Почему для Вас это так важно?
психолог онлайн
Добрый день! Вы хотите помочь ребенку, оградить его от насилия, что Вы можете сделать реально ля того, чтобы не обижали ребенка? Кроме того, что Вы уже попытались сделать, но не помогло?
Дополнение от автора
Надеюсь, что да, помогло мое вмешательство. Прилюдно не обижают, перешла ли травля в "подполье", не могу сказать, но время покажет. Конфликт на почве сильный и крутой, а кто-то должен быть "козлом отпущения". Почему для меня это важно, во-первых, моя дочь в этом коллективе, этот мальчик неоднократно обижал и оскорблял девочек, я не хочу чтобы присутствовала вероятность стать жертвой и моему ребенку. И вообще, это несправедливо. Если вижу даже на улице ситуацию, где есть угроза жизни и мне незнакомые люди, мимо не пройду. если мне по силам, вмешаюсь, если же нет вызову полицию. Просто считаю, нужно начинать с себя, много равнодушия вокруг. А этой маме, хочу правильно ответить, без эмоций. Она написала пост в Вайбере , в чате родителей класса, что подло действовать за спиной, а нужно идти на диалог. Но с ней диалог бесполезен. Были к ней обращения родителей, детей которых обижал ее сын. Ответы: "Девочки настроены против моего мальчика!" "Ничего подобного, его провоцируют!" Идти к классному руководителю или к директору не имеет смысла, все "замазано". Поэтому и позвонила маме Ильи.
психолог онлайн
Вы сделали уже все, что могли. Что Вы хотите донести маме и есть ли смысл?
психолог онлайн
Имеет смысл идти к директору. Только к нему и имеет смысл. Это его ответственность. И полиция. так что действуйте.
Дополнение от автора
Вообще, цель которую я преследовала, это помочь ребенку и обратить внимание родителей Ильи на ситуацию. Но так засели слова мамы обидчика, что за спиной гадости говорю про ее ребенка. Думаю, нужно ей позвонить и попытаться обсудить ситуацию, но уверена, что мнение она не изменит, не ее же ребенка обижают. Просто хочу ответить на ее реплику, что это не мое дело, Илья дома не жалуется, не твой ребенок, чего ты лезешь. Это дело классного руководителя, а у нее претензий нет и никто не жалуется. Спасибо большое!