Детские травмы. Проблема с отношениями
Здравствуйте. У меня было тяжелое детство. Отец-пил, брат-шизофреник, мама-держала всю семью, выполняя авторитарную роль. Я занималась музыкой и в 16 лет переехала в другую страну. В 17 вышла замуж, разошлись в 22. И вот почти 10 лет нет длительных отношений. Вероятно, проблемы кроются в детстве, но как это изменить-не знаю. Может сможете порекомендовать какую-нибудь литературу. Проблема в отношениях заключается в том, что, если человек сильнее меня(морально)-я не могу с ним быть, т.к. мегя угнетает. Если слабее-я начинаю давить. К тому же-притягиваются какие-то неудачники.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Здравствуйте!
Читать литературу можно художественную и лёжа на диване после работы.
А чтобы исправить положение нужно потрудиться в психотерапии вместе с психологом.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Сложно порекомендовать какую либо литературу, так как не понятна суть вашей проблемы. Вы описываете ее достаточно обобщенно - « 10 лет нет длительных отношений». Похоже, вас это волнует, но причина, по которой вы не вступаете в отношения не ясна. Такая проблема может быть следствием не только несовпадения характеров, как вы описываете. Это может быть следствием переоценки ценностей, неосознанного сопротивления вступать в отношения, следствием расставания после первого брака, травматических переживаний, страхов и т. д.
Как вы думаете, какая ваша истинная причина отсутствия отношений? В чем заключается ваша «выгода» не иметь отношения? Если мы говорим о поведенческих патттернах, то какой метафорой вы бы описали те отношения, которые вас устраивают; и какие нет?
Если вы ждёте совета по литературе, то о чем должна быть эта книга, какие советы она должна была бы содержать?
психолог онлайн
Здравствуйте.
психолог онлайн
Доброе утро! У Вас, действительно, было не простое детство. Думаю, Вы уже много почитали разной литературы. Норвуд "Женщины, которые любят очень сильно", Москаленко "зависимость - семейная болезнь". Есть ли у Вас возможность поработать с психотерапевтом?
психолог онлайн
Читайте классику - Берн, Штайнер, Карпман. Там все про вас и вашу семью