Чуствую что старею
Привет,
я Александр и мне 36.
В последние пару недель а то и месяцев, то и дело думаю что я стар. Часто замечаю пожилых людей и меня очень страшит стать одним из них. Страшит именно то что я буду выглядеть старым и никому не нужным. Как преодолеть эти мысли и снова радоваться жизни?
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Здравствуйте Александр. Что произошло последние пару недель/месяцев, что вы стали задумываться о старости? Что вообще происходит в вашей жизни сейчас и что было раньше? Ваше письмо очень короткое и невозможно разобраться, почему вас это пугает.
Но соглашусь, что мысли о старости, как о беспомощном существовании страшат, так же как и мысли о последующей смерти. Но в этом необходимо разбираться, заглянуть в глубь этого страха. В этом может помочь терапия.
психолог онлайн
Александр, в нашей стране действительно грустно смотреть на людей пожилого возраста. Это и накопительный итог той непростой жизни, что они имели, и невозможность сейчас получать норм финансовую помощь.
Но! Заграницей ситуация выглядит несколько иначе. И вот там смотреть на стариков не так страшно. Начинаешь понимать, что и в 70 можно быть активным и здоровым
Так что, возвращаясь к Вашим страхам-можно их анализировать с психологом, а можно параллельно начинать делать всё, чтобы старость не застала врасплох
А это банальные вещи-питание, спорт, медитация итп
психолог онлайн
Добрый день!
С одной стороны, вполне возможен и экзестенциальный кризис, связанный со страхом старения и смерти.
С другой, что-то происходит с Вашей жизнью, если так много думаете об этом.
Важно бы понимать Вам для себя, как живете сейчас, довольны ли жизнью, чувствуете ли удовлетворение, как себя реализуете в разных сферах.
Что-то подкрепляет Ваш страх.
Если сложно разобраться самому, обратитесь к специалисту, чтобы исследовать Вашу жизнь.