Я слишком правильная
Добрый вечер! У меня проблема, которая беспокоит уже месяц. Как-то при встрече с подругой мы обсуждали что-то, смеялись и она мне сказала то, что меня очень задело и въелось в память: ты слишком правильная. Тогда я проглотила это, но меня это резануло. Теперь я понимаю, что никогда не думала о себе так. Мне 27 лет, есть хорошая работа, не пью и не курю, нет парня, и не хожу на свидания часто. После этой встречи я из интереса спросила ещё двоих лучших подруг, считают ли они меня слишком правильной, одна из них отвела глаза и сказала, что есть такое. Вторая сказала, что любит меня любой, даже слишком правильной. Но с тех пор я только об этом и думаю. Каждое своё действие и каждое слово я взвешиваю по шкале «правильности-неправильности», и все равно понимаю, почему они так считают. Я всегда выполняю все поручения, держу обещания и делаю как надо, во мне нет спонтанности, я очень долго раскачиваюсь. Но у меня есть чувство юмора, над моими шутками смеются все друзья и я считала, что я такая же, как и все они, но эти слова выбили меня из колеи. Я стала плакать по ночам, настроение понизилось, я не могу ни о чем думать. Мне как будто открыли глаза на то, что я раньше не видела. До меня дошло, почему у меня нет парня, я знаю, что таких скучных, как я, не все любят. Я не знаю, почему мне так важно быть «крутой», «хулиганкой», когда нужно. Я всегда была такой, и в школе и в университете, всегда делала домашку, не гуляла допоздна. Теперь, при новом знакомстве с кем-то я сразу думаю: наверное, он уже понял, что я правильная и презирает меня за это. Помогите выйти из этого состояния паники и обвинения себя, пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 27
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый день!
Есть парни, которые обожают правильных девушек и мечтают о таких. Вам же не нужно, чтобы непременно все Вас любили? Или нужно?
Если хочется открыть дополнительные грани в себе «крутой», «хулиганки» - в терапии это возможно.
Вы добрая, чувствительная, ответственная – это считывается по Вашему тексту. На мой взгляд, это качества чудесные и кто-то будет счастлив дружить и быть в отношениях с Вами. При желании, из «тени» можно привнести столько «перца», сколько Вам хочется лично для себя, ибо не факт, что после этого нынешние подруги будут Вас любить прежней любовью. Трансформация, рост – это всегда некоторый риск) Думайте, решайтесь)
консультация психолога
Добрый день
Стоит отметить, что ваша правильность это часть вас, то что помогало регулировать вашу жизнь и на что вы ориентировались в течении 27 лет. Потому резко изменить себя не выйдет, это будет постепенные изменения. Но тут стоит спрашивать себя: А куда хотите выйти из состояния паники и обвинения себя? Если в состоянии неправильной, то где гарантии, что такое поведение будет устраивать вас? Какими шкалами вы раньше пользовались для оценки своих действий? Насколько удобно/комфортно было раньше вам быть "правильной"? Да для того что бы ответить на подобные ответы возможно стоит сопровождение специалиста-психолога.
психолог онлайн
Наташа, а что именно вас задело? Описание вас, как "правильной девушке", вы расцениваете как что-то плохое или тот факт, что нет парня и это вас тяготит, и тут подруги словно указали причину этого?
Замечали ли вы, что ваша "правильность" мешает вам в общении с другими людьми?
психолог онлайн
Здравствуйте!
. Вероятно у вас сложные отношения со своей правильностью-неправильностью( замечание подруги вызвало у вас сильную тревогу). Все это связано с тем, что вы не принимаете себя, скорее всего, и правильную и неправиьную и поэтому много стыда, тревоги, самообвинения возникает ,если другой замечает что вы не такая как все.Возможно и правильность- это в том числе и способ справиться с тревогой ,если будешь неправильным. Над принятием себя и свободой быть и правильным и неправильным лучше всего работать с психологом. Советами и упражнениями здесь не обойтись.
психолог онлайн
Доброе утро, Наташа! Какие лично у Вас "претензии" к Вашей правильности? Какие негативные последствия имеете в жизни от того, что "Каждое своё действие и каждое слово я взвешиваю по шкале «правильности-неправильности», и все равно понимаю, почему они так считают. Я всегда выполняю все поручения, держу обещания и делаю как надо, во мне нет спонтанности, я очень долго раскачиваюсь. Но у меня есть чувство юмора, над моими шутками смеются все друзья и я считала, что я такая же, как и все они, но эти слова выбили меня из колеи?" Чем плох и страшно быть правильного? Разве то, что Вы описали плохо? Вам парни говорили о том, что мы не хотим с тобой встречаться из-за правильности?
психолог онлайн
Здравствуйте, Наташа!
Правильная = послушная = удобная = дрессированная. Дрессированная кем? Удобная для кого? Послушная кому?
А с помощью чего вся эта дрессировка достигается? Правильно, с помощью чувства вины. Работает безотказно.
Показана длительная психотерапия. Другого нет лекарства.