Много ем, когда нервничаю
Добрый день. Меня зовут Алексей, мне 24 года. В последнее время проанализировал своё поведение и понял, что много ем, когда у меня нервы или стрессы. А так, как работа моя связана со стрессами, то ем постоянно. Очень мешает жизни. Уже устал набирать по 10 кг и сбрасывать их жесткими диетами.
Я и раньше замечал, что ем во время стрессов. но в последнее время заметил, что я могу много съесть тогда, когда уже очень сытно поел. Ничего с собой поделать не могу.
Есть ли какие-то методики по изменению психологии питания?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Добрый день! Надо разбираться в причинах стресса ! Методик множество, но помогут ли. Вы сами пробовали себе уже помочь? Могу отправить на почту книгу. Есть ли у Вас возможность поработать с психотерапевтом?
консультация психолога
Алексей, що ще Вам приносить радість, заспокоєння, задоволення, тощо, окрім їжі? Цікаво, що Ви обираєте для себе роботу із постійними стресами, для чого це Вам? Поспостерігайте за собою як Ви їсте, чи відчуваєте смаки, запахи, чи ретельно продовжуєте і смакуєте, повільно і насолоджуючись? Що при цьому відчуваєте? Чи зосереджені на процесі харчування, чи паралельно робите ще якісь справи?
консультация психолога
Здравствуйте, Алексей! C едой сегодня ассоциируют много чувств: вины, стыда, неудовлетворенности, тревоги, депрессии. Мы едой замещаем жизнь и страдаем из-за этого. Увы, за счет еды решаются внутренние конфликты и конфликты в отношениях, преодолевается скука, повышается настроение. Любая зависимость возникает там, где пустота, где не хватает эмоций, наполненности, скука или психическое истощение вследствие перегрузок и недостатка радости. Когда у Вас еда начинает занимать большую часть жизни? В какие именно моменты хочется кушать при отсутствии реального чувства голода? Что это за ситуации? Это скука на работе, сильная усталость, конфликтные моменты? Разобраться с эмоциями, с которыми Вы таким образом справляетесь: тревога, подавленность, гнев и т.д. Обратитесь за очной консультацией. Удачи.
психолог онлайн
Алексей, прекрасно Вас понимаю. В моей жизни я тоже столкнулась с заеданием стрессов и поиском решений. Несколько раз худела и поправлялась обратно. Тут вопрос в привычных механизмах преодоления тревожных ситуаций. Откуда привычка к заеданию, как она возникла и чем активируется именно у Вас. Что она Вам дает? Успокоение, удовольствие, возможность отвлечься? Или этот способ избежать невыносимых чувств, эмоций, переживаний. Вариантов может быть очень много.
Если Вы решите изменить этот привычный круг стресс-заедание-диета-стресс, мне было бы интересно Вам помочь. Я уже давно работаю с людьми, которые заедают стрессы, тревоги и бывает даже скуку. Все это можно выявить в процессе терапии и дальше корректировать.
психолог онлайн
Здравствуйте Алексей! Из того, что вы написали можно сделать вывод, что к заеданию сложных жизненных ситуаций вы прибегаете уже давно ("Я и раньше замечал, что ем во время стрессов"). И могу предположить, что такой паттерн поведения начал развиваться у вас еще с детства. В этом случае хорошо было бы установить истинную причину такого поведения.
В вашей ситуации прослеживается замкнутый круг: стресс, который ведет к потребности поесть, затем набор веса, который вызывает недовольство собой и чувство вины, это заставляет сесть на "жесткие диеты", которыми вы подвергаете свой организм острому стрессу, а стресс внутренний, к которому присоединяется стресс внешний возвращает вас к желанию плотно поесть.
В данной ситуации вам нужна помощь специалиста, который поможет вам познать себя и природу ваших переживаний.