9-летний ребёнок помнит, как в 3 года увидел постельную сцену мамы с бойфрендом
Добрый день. Моему сыну сейчас 9,5 лет, с его отцом мы в разводе уже больше 6 лет, отношения поддерживаем нормальные, дружеские, сын часто с ним видится. Бывший муж уже давно женат, детей у них пока нет, с женой папы сын в хороших тёплых отношениях. У меня тоже есть мужчина, с которым мы планируем в скором времени пожениться, с ним сын пока ещё выстраивает отношения, но в целом они общаются довольно неплохо. Проблема вот в чем: когда сыну было 3 года, и мы были уже в разводе с его отцом, у меня был бойфренд, с которым я встречалась около 6 месяцев, несколько раз я ездила к нему в гости с ночёвкой, беря с собой сына, наивно полагая что 3-летний малыш ничего не понимает. Конечно, все интимные сцены между нами происходили, когда ребёнок спал. Вскоре наши отношения распались и до недавнего времени я считала, что сын об этих визитах даже не помнит. Но недавно сын признался мне, что он смутно помнит как мы ездили к какому-то то дяде, и как однажды ночью он проснулся и видел интимную сцену между нами. И испытала шок и огромный стыд, сказала, что наверное ему это приснилось, и что этого не было на самом деле. Но я вижу что он не совсем поверил мне и после этого он несколько раз говорил, что он опять вспомнил этот случай и ему очень мерзко от этого, он не знает как избавиться от мыслей об этом. Я предложила ему нарисовать все свои негативные чувства, сложить рисунок в самолётик и отправить «далеко далеко», чтобы эти мысли больше никогда не возвращались. Мы так и сделали, но я не уверена, что это помогло. Мне очень стыдно и горько за своё легкомыслие, но исправить я уже ничего к сожалению не смогу. Что я могу сделать для облегчения последствий этой ситуации? Стоит ли мне поговорить с сыном откровенно и сказать, что да, это было на самом деле? С сыном у нас доверительные и тёплые отношения, но ему всего 9 лет, и я не знаю, какие будут последствия после такого откровенного признания, не отдалит ли это сына от меня, не замкнется ли он в себе?В общем и целом на тему « откуда берутся дети» мы с ним беседовали, читали детскую книгу по этой теме, я максимально спокойно и грамотно всегда стараюсь отвечать на все его вопросы, т.е. он уже в общем-то в кусе «всего» что происходит между мужчиной и женщиной.... Помогите пожалуйста, как я могу хотя бы немного исправить, то, что я натворила? Какие могут быть последствия для ребенка после увиденной сцены? Как это может отразиться на его будущей жизни? Заранее благодарна за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Доброе утро! "Помогите пожалуйста, как я могу хотя бы немного исправить, то, что я натворила? Какие могут быть последствия для ребенка после увиденной сцены? Как это может отразиться на его будущей жизни?" Ребенок не должен видеть интимные сцены жизни своих родителей, как и другие люди, но что такого страшного Вы натворили? В чем Вы виноваты и хотели ли Вы причинить кому-то вред? Занимались ли Вы чем-то непристойным? Много вины Вы испытываете, которая Вас разрушает. Ребенок постоянно об этом говорит, задает вопросы? Если да, то скажите, что отношения между мужчиной и женщиной это и физическая близость и т.д., тем более Вы об этом говорили. Поговорите с ребенком, если его эта тема волнует. Или это больше беспокоит Вас?
Дополнение от автора
Здравствуйте, Татьяна Дмитриевна. Большое спасибо за Ваш ответ. Конечно, осознанно я никогда не хотела навредить своему ребенку, но все же не могу избавиться от чувства вины. Понимаю, что это абсолютно бессмысленно сейчас, но поделать пока ничего с этим чувством не могу... Сын возвращался к этой теме за последний месяц 2 или 3 раза, я вижу, что его это беспокоит, но не понимаю, что я могу и должна сделать в этой ситуации, и нужно ли что-то делать. Я правильно вас поняла, что ничего страшного не произойдет, если я спокойно признаюсь сыну, что да, это событие имело место быть, что у меня был мужчина и у нас были отношения, что это нормально для взрослых людей, но мне жаль что он увидел то, что не должен был видеть? Я чувствую, что моя версия о том, что "ему это приснилось" полная ерунда, и может быть от части поэтому он возвращается снова и снова к этой теме, т.к. чувствует что я не договариваю. Может если мы поговорим более откровенно, ему станет легче, а заодно и мне? Нужно ли нам посетить с сыном очную консультацию психолога по этой теме?
психолог онлайн
Здравствуйте! Доверительные отношения предполагают честность Поэтому не стоит называть сном реальное событие, которое увидел ребенок. Вы можете признать свою ошибку, выразить сожаление, попросить прощения за то, что ему пришлось столкнуться с таким "недетским" опытом. И все. Не стоит на этом зацикливаться и впадать в вину на долгие годы. Настораживает, что воспоминания носят навязчивый характер. Когда это началось? Были ли недавно события, которые могли спровоцировать такие воспоминания? Как давно у Вас новые отношения? Есть ли у ребенка склонность к тревожности, возникновении страхов, каким -то другим эмоциональным сложностям? Как он общается со сверстниками, какая ситуация в школе? Есть ли у сына отдельная комната? Уважают ли в семье личные границы? Если ребенка сейчас это беспокоит, дело, скорее всего, не в этом случае из прошлого, а - в настоящем.
психолог онлайн
Яна, добрый день. Похоже для Вас эта тема очень болезненна. В какой-то момент Вы попали в чувства вины и стыда, а оттуда сложно оценивать ситуацию здраво. Ваш сын взрослый мальчик, Вы сами сказали, что он уже в курсе этих тем. То, что он поделился с Вами своим переживанием - это результат доверия к Вам. Это уже случилось, он видел, Вы знаете.
Обратите внимание, вся эта ситуация основана не на вопросе ребенка, а на Вашей реакции на него. Видимо этот вопрос коснулся каких-то чувств, тем, которые Вы избегаете в повседневной жизни. Имеет смысл сначала разобраться с Вашей реакцией, тогда для разговора с ребенком не потребуется специалист. Ребенок здоров, его просто волнует сложный вопрос. А что подействовало так сильно на Вас - это можно выяснить в процессе работы с психотерапевтом.
консультация психолога
цитата:
И испытала шок и огромный стыд, сказала, что наверное ему это приснилось, и что этого не было на самом деле.
Для начала вам было бы хорошо самой избавиться от чувства стыда. За что именно вы стыдитесь?
Конечно, не очень приятно, что сын это видел, но что такого ужасного произошло?
Секс ребенок может увидеть и дома, когда вы с мужем. Так бывает иногда.
Ваш сын уже достаточно взрослый, чтобы ему можно было объяснить про то, что такое секс, что он важен между мужчиной и женщиной, что секс это в том числе проявление чувств к любимому тебе человеку, что это естественно и не стыдно.
Но похоже, что ваш стыд и отношение к ситуации передается и сыну, и потому ему мерзко.
психолог онлайн
Здравствуйте, jana!
Достаточно будет просто откровенного разговора с сыном, разумеется на понятном для него языке. Ведь ему нужно вложить виденный опыт в какое-то место внутри себя - чтобы переварить и осознать. Иначе это будет его мучить - недосказанностью и непонятостью.
Дополнение от автора
Добрый день! Большое спасибо всем за ваши ответы, мне действительно стало намного легче и я постаралась посмотреть на ситуацию объективно. Я поговорю откровенно с сыном, если он еще раз затронет эту тему, и надеюсь, что после этого мы сможем поставить точку в этой истории. Еще раз всем спасибо!