Как объяснить родителям, что я не выбрала не ту специальность, которой хочу посвятить свою жизнь?
Здравствуйте, моя проблема состоит в том, что я выбрала не ту профессию и ухожу из медицинского института, не знаю как это объяснить родителям и боюсь их реакции и разочарования во мне. С 9 класса моей мечтой было поступить в мед университет и выучиться на врача, до 11 класса я проходила обучение по профилю, сдала экзамены и поступила на 1 курс. Отучившись полгода, я поняла, что нахожусь не на своём месте и хочу уйти. Появились серьёзные проблемы со здоровьем, я никогда так часто не болела, у меня обострилась депрессия, сейчас я принимаю успокоительные, но чувство тревоги и страха разочаровать родителей не проходит. В ближайшие дни, я закончу обучение и вернусь домой для разговора с родными. Как мне объяснить родителям, что я совершила ошибку и мне нужен второй шанс? Я хочу учиться дальше, но совсем по другой профессии и для этого нужно сдать ещё 2 предмета ЕГЭ, на что нужен как минимум год. Помогите, пожалуйста, советом, как же правильно об этом донести родителям, чтобы не было ругани и упрёков с их стороны?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Добрый вечер, Alice! Вы написали, что 3 года хотели поступить в медицинский институт, уверенно шли к своей цели, но сейчас поняли, что находитесь не на своем месте.
цитата:
Отучившись полгода, я поняла, что нахожусь не на своём месте и хочу уйти.
Скажите, что произошло, что Вы так резко поменяли свою долгожданную цель? Как Вы считаете, на чьем месте Вы находитесь? ("не на своём месте и хочу уйти")
Дополнение от автора
Хочу уйти из-за анатомии, не могу смотреть и трогать препараты, становится плохо. Не на своём месте, так как считаю, что попросту его занимаю, в то время как кто-то по-настоящему горит медициной и искренне хочет учиться.
психолог онлайн
Здравствуйте, Alice102!
С медициной понятно. А кем хотите стать сейчас?
Дополнение от автора
А это так важно? Хочу пойти на лингвиста. Как объяснить свое решение родителям?
психолог онлайн
цитата:
А что Вас останавливает? Какой реакции Вы опасаетесь?
Дополнение от автора
Ксения, боюсь разочаровать родителей, они возлагали на меня большие надежды, а я их подвела. Я с детства боюсь криков и ругани со стороны родителей, это что-то вроде рычагов воздействия на меня.
психолог онлайн
цитата:
Всё важно. Я хотел посмотреть как скажете нам о своём желании. И к сожалению, особого огня в Вас не заметил, всё больше раздражения. А ведь для убеждения кого бы то ни было чрезвычайно важно это самое "горение".
психолог онлайн
Это является их обычным способом воздействия на Вас?
Родители часто возлагают надежды на своих детей. Но это их надежды. Ваша жизнь принадлежит Вам.
Ваши родители волнуются о Вас, о Вашем будущем. Это абсолютно нормально. Могу сказать, что когда я поступила в университет, я тоже в конце первого курса решила, что это не моё. На тот момент моя мама сделала все, чтобы я не бросила обучение. Я была против, но решила доучиться, ради мамы. И знаете, что произошло через 5 лет? Я знала что это не моя специальность и я пошла учится на второе высшее. Туда, где у меня лежала душа. Но я до сих пор благодарна маме, что не бросила. Потому что если бы я поменяла специальность раньше, я не уверенна, что смогла бы осознанно выбрать свое призвание.
Конечно, в случае с медицинским, ситуация сложнее. Каким Вы представляете свое будущее? Вы уже думали об этом?
Дополнение от автора
Да, это обычно, когда за любой проступок в ответ крик и ругань, а я не конфликтный человек (может слабохарактерный), мне проще спрятаться где-нибудь и уйти в себя, переварить обиду и снова как ни в чем не бывало общаться. Психика не особо устойчива, если обидят, становиться очень больно и я плачу.
Да и не раз. В школе я училась хорошо, но душа всегда лежала к гуманитарным наукам, в частности к литературе, русскому и английскому языкам. У меня был шанс сдавать английский как предмет егэ, но тогда я была сосредоточена на других предметах и пришлось отказаться от этой идеи, так как тяжело было потянуть 5+ экзаменов.
Насчёт будущего я думаю часто, хочу получить высшее образование по специальности международные отношения и переводоведение, способности есть, с гум предметами дружу. Но для этого потребуется год подготовки на сдачу, то есть поступать я буду не раньше 2020 года.
психолог онлайн
цитата:
Помогите, пожалуйста, советом, как же правильно об этом донести родителям, чтобы не было ругани и упрёков с их стороны?
Вообще-то не так вопрос ставите. От Вас не зависит отсутствие или присутствие ругани - это их решение и выбор. От Вас зависит: как выдерживать это самое давление и ругань на Вас? Есть разные способы и какие-то подходят Вам больше, чем другие.
психолог онлайн
цитата:
Ксения, боюсь разочаровать родителей, они возлагали на меня большие надежды, а я их подвела.
А себя разочаровать и подвести не боитесь?! И какие надежды возлагаете на себя сами?
Дополнение от автора
Павел Леонидович, спасибо за попытку помочь, но можете не тратить время на мой вопрос. Всего хорошего.
психолог онлайн
Доброе утро! Отвечу Вам не только как психолог, но и как мама, у которой дочка выбрала не ту специальность, уходила в академотпуск, на заочное перевелась, с трудом закончила бакалаврат и пошла на магистратуру в другой ВУЗ. Было много переживаний, страданий и боли. Но мы справились. Мы любим друг друга и поддерживаем. Что страшного, что Вы выбрали не то, что по душе? Вы боитесь конфликтов, разочаровать родителей? Родители скорее будут разочарованы собой и страдать от чувства вины, что не подсказали Вам что-то вовремя и т.д. Что самое страшное может произойти, если Вы сделаете, как считаете нужным? Если оставите все, как есть, что будет?
Дополнение от автора
Спасибо всем за советы, очень помогла ваша поддержка! 😊
психолог онлайн
Удачи Вам!
психолог онлайн
цитата:
Психика не особо устойчива, если обидят, становиться очень больно и я плачу.
Это абсолютно нормальная реакция, тем более когда больно делают близкие.
Ваши родители действительно могу принять, а могут не принять Ваше решение. Только от Вас зависит, как твердо Вы будете отстаивать то, во что верите. Вовремя понять, что для Вас важно - это только часть успеха. Вторая часть - суметь добиться и отстоять свои интересы.
Искреннее желаю Вам в этом удачи!
психолог онлайн
Если родители возлагали на вас надежды и хотят для вас определенную профессию, то у вас не получится их не разочаровать. Но ведь это просто их чувства. Вы не можете ожидать и хотеть от них, чтобы они чувствовали что-то другое.
Что касается как вам донести свое решение до родителей, то просто скажите о том, что в процессе обучения поняли, что вам не нравится, что вы выбрали другую специальность и хотите обучаться по ней, что вам важно получаться удовольствие от учебы и получить профессию, а не просто "корочку". Скажите родителям о том, как вам была бы важна их поддержка, принятие вашего решения, чтобы они не критиковали и что боитесь их осуждения и что будут ругать.
Но важно еще и чтобы вы сами понимали чем хотите заниматься, а не просто выбрали профессию, потому что дружите с каким-то науками. Иначе вы точно также будете занимать чье-то место, кто"горит" профессией, а вы не особо. Да и ваша уверенность позволит вам себя увереннее и перед родителями и перед самой собой.
И кроме того, было бы полезно поработать с темой ваших отношений с родителями. Чтобы не впадать в страх перед их криками, критикой и тем, что они могут не принимать ваш выбор
психолог онлайн
Могу, разумеется, не тратить время, но я сам решаю - что и куда тратить. Вы же этого делать не можете.
Вы, как Джинн - раб лампы, тоже раба родительских ожиданий, призванная служить им. Оставайтесь ею, ведь именно для этого они Вас и родили на свет, а не ради того, чтобы Вы самореализовались и стали счастливы. Это же ведь ещё надо заслужить! И не факт, что заслужите. Так что быть Вам рабой лампы 100 лет и 3 года.
Дополнение от автора
Как грубо и не профессионально, мне требовалась поддержка, но вы, к сожалению, дать мне её не можете. Интересно, у вас методика закапывания на дно своих клиентов? 🤭🤣
Ой насмешили вы меня, Павел Леонидович, досвидания, а психологи выше действительно помогли мне решить проблему за что им большое спасибо 👍
психолог онлайн
Значит мы рассмешили друг друга)). Подобные упрёки слышал не единожды, но им не верю)). Я прекрасно знаю себе цену.
Моя задача была спровоцировать вас на откровенную реакцию. И это получилось.
В итоге, даже непрофессионал увидит, как много общего между вами и вашими родителями в негативном плане. И это неудивительно, ведь вы приняли решение оправдывать их способы и методы воздействия на вас - и в итоге переняли их на вооружение, стали на них похожи. С собственными детьми вероятно станете поступать так же, как и родители с вами - оправдывая тем самым и себя, и своих родителей тоже.
Ни в какой поддержке вы не нуждались, потому как находитесь в агрессивном состоянии - а в таком состоянии поддержки не требуют и воспользоваться ею не могут. Могут и сами напасть и покусать. Что вы и продемонстрировали. Прекрасная иллюстрация, когда мнимая жертва сама становиться агрессором. За что вам и спасибо.