Страх показаться глупой, постоянно всё порчу
Здравствуйте. Эта проблема уже довольно давно не даёт мне нормально жить. В компании или со знакомыми я боюсь сказать что-то лишнее, пошутить, сразу появляется страх выставить себя идиоткой. Редко выхожу к доске.
Когда я еду по делам в торговый центр или погулять в город, не могу отделаться от мысли, что я выгляжу убого и смешно по сравнению со своими сверстниками, которые одеваются модно и красиво; особенно когда они в компаниях. Постоянно порчу и ломаю вещи, никак не могу доделать то, что начала. А если и делаю, то как правило отвлекаюсь и туплю из-за чего у меня ничего никогда не получается. Недавно сломала наушники, плохо с ними обращалась, причём я знала это. И после каждого такого случая ненавижу себя за свою тупость и невнимательность.
У меня только одна подруга, с ней мне не бывает стыдно, у нас много общих тем. Ещё у меня постоянно возникают желания купить одежду, что мне нравится, что в моём стиле. Но, поскольку стиль что мне нравится отличается от ожиданий большинства, я очень расстраиваюсь когда мне нужно пойти в магазин, подойти к отделу и выбрать понравившееся. Я просто нереально замыкаюсь и опасаюсь косых взглядов в мою сторону, боюсь презрения и насмешек.
Я понимаю, что в этом случае может по-настоящему помочь только консультация, но у меня нет такой возможности. Заранее спасибо за ответ
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Добрый вечер! Напишите мне на почту, я отправлю Вам литературу для самопомощи.
психолог онлайн
Добрый вечер. Скажите, откуда этот страх "выставить себя идиоткой"? У Вас был опыт, что над Вами кто-то смеялся?
цитата:
И после каждого такого случая ненавижу себя за свою тупость и невнимательность
Как к Вам относятся дома? Как Вы считаете, кто из Ваших родных может так думать?
Дополнение от автора
цитата:
Мама мне говорила, что замыкаться в себе я начала с первого класса, в дет. саду часто брала стихи и песни.
Как раз мама всегда сильно ругалась за мои оплошности, часто оскорбляла меня, обижалась по пустякам и продолжает делать это
психолог онлайн
цитата:
Мнение мамы, для маленького ребенка всегда самое важное. У меня ощущение, что Вы так привыкли, что Вас ругают, что стали ругать себя сами, заранее. Похоже мама не очень прощает Вас за Ваши ошибки. А Вы сами себя прощаете?
Дополнение от автора
цитата:
Я одновременно и виню себя и говорю, что все люди учатся на ошибках, стараюсь мыслить здраво. Но сказать что я себя прощаю за это, наверное, не получится
психолог онлайн
цитата:
У меня только одна подруга, с ней мне не бывает стыдно, у нас много общих тем.
А чего Вы стыдитесь? Быть какой?
Дополнение от автора
цитата:
А чего Вы стыдитесь? Быть какой?
Мне не стыдно выходить с подругой по магазинам. У нас с ней общие шутки. Поэтому и не стыдно.
психолог онлайн
Вам надо разобраться с причинами настоящего состояния. Вопросами и ответами на сайте помочь будет сложно.
психолог онлайн
цитата:
Я понимаю. Я спрашиваю про остальное время, других людей, другие обстоятельства. Что Вас останавливает быть собой?
Дополнение от автора
цитата:
Как раз сам страх показаться глупой
психолог онлайн
цитата:
Как раз сам страх показаться глупой
А как Вы узнаёте, что Вас посчитали глупой?
Дополнение от автора
цитата:
А как Вы узнаёте, что Вас посчитали глупой?
Я не знаю, это иррациональный страх, я сама себя такой чувствую
психолог онлайн
цитата:
Тогда с этим страхом действительно стоит обратиться к психотерапевту. Похоже он делает Вашу жизнь слишком зависимой от мнения окружающих. Скажите, у Вас получается доверять самой себе? Своим взглядам, мыслям, желаниям? Вы сами считаете себя умной, достойной?
психолог онлайн
Добрий день! Вам важливо що про вас подумають інші, також ви себе недооцінюєте і можливо створюєте ситуації в яких паєте право себе ненавидіти. Для вас важливо навчитись сприймати та проявляти себе! Є такий вислів приблизно "як би ви знали що люди подумають про вас, ви б побачили що вони про вас взагалі не думають, бо зайняті собою" а тепер уявіть ви в собі думаєте про людей, а вони в той час думають про себе!