Не могу понять, как относиться к подруге
У меня есть две подруги. Предположим, их зовут Даша и Ира. Дружим года три. Хотя я уже откровенно сомневаюсь, что это так. Даша зависит от своего настроения - если день не задался, она будет ходить мрачной и использовать меня в качестве козла отпущения, потому что я именно тот неуверенный в себе человек с кучей страхов, к которому можно докопаться по любой причине. Отпор дать могу, но очень слабый, поэтому я привыкла игнорировать эти реплики. А обида всё равно нарастает снежным комом. Когда день радостный и птички поют - она очень милая и смешная. Но всё равно злые шутки, вставочки и даже откровенное унижение перед другими одноклассниками не уходят далеко. Многие скажут, что, скорее всего, легче просто не дружить. Но кроме неё и Иры у меня друзей нет. Они... как-бы так сказать... вселяют уверенность, но и забирают её. Это как спасательный круг, который один, он колется ядовитыми иглами, но другого нет. И я, в страхе утонуть в одиночестве без круга и хоть какой-то уверенности, хватаюсь за то, что есть. Я перерыла кучу сайтов, но не знаю, как назвать такого человека и как себя с ним вести. Может это потому, что я сменила не один раз школы, а может потому что я просто вот такая и, как Даша меня называет - тряпка. Это тонкая грань, по которой ходит Даша. Как-бы и хорошая, порадуется за новую стрижку и кофту, и нет причин не дружить, но как-бы и истинный манипулятор, самоутверждающийся за мой счёт. Были у вас такие друзья? Прошу, помогите
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Здравствуйте. Похоже за Ваш счет Ваша подруга пытается выглядеть лучше. Так бывает, такие люди встречаются. Вопрос скорее к Вам, почему Вы не даете отпор. И отпор - это не отказ от отношений, а самозащита. Отказ быть униженной. Такое ощущение, что Вы сами не считаете, что достойны другого отношения.
консультация психолога
цитата:
Многие скажут, что, скорее всего, легче просто не дружить. Но кроме неё и Иры у меня друзей нет.
І це привід і можливість поприглядатись до людей поруч, може є хтось, хто приваблює, цікавить, чи можете проявляти інтерес і ініціативу до людей? Що заважає шукати і знаходити подруг з теплішим ставленням? І яка цінність для Вас саме в цих стосунках, якщо вони є такі, які є, значить Вам для чогось це потрібно, якісь бонуси Ви отримуєте? Чи нагадують Вам стосунки з подругами стосунки у Вашій сім'ї? Як Вам живеться там?
Дополнение от автора
Ксения, спасибо за ситуацию со стороны. Есть над чем поразмышлять
Яна, с семьёй у меня всё отлично, правда иногда проскакивает фраза про то, что я не тем сейчас занимаюсь и интересуюсь) Население моего города очень маленькое, и многих людей вокруг я знаю. Пыталась подружиться и не раз. Но многие считают меня древним динозавром, потому что я не интересуюсь рэперами, знаенитостями, музыкой или обсуждением других людей. Из этого выходит, что попросту не о чем поговорить
психолог онлайн
цитата:
Это как спасательный круг, который один, он колется ядовитыми иглами, но другого нет.
Если говорить языком Вашей метафоры, за эти ядовитые шипы не обязательно держатся, уверена, что есть пространство и без них.
Возможно проблема состоит именно в том, что Вы воспринимаете подругу как «спасательный круг» и отдаете, тем самым, ей власть в отношениях. Скажите, в океане чего, Вы чувствуете что «тонете»?
консультация психолога
А Ви якось сигналізуєте подругам про те, що Вас ранить така поведінка, чи хоча б що неприємно, чи можете ділитись своїми переживаннями з ними? Питати як по-іншому Ви можете їх підтримати, допомогти, і їм говорити про свої потреби.
Дополнение от автора
цитата:
Скажите, в океане чего, Вы чувствуете что «тонете»?
Абсолютного страха. Но какой именно страх - попробую объяснить: Я стараюсь не высовываться из толпы, боясь мнения. И при полном понимании, что это неправильно и всем всё равно я продолжаю бояться. Именно мнения сверстников. С людьми старше или младше меня такое не случается.
цитата:
А Ви якось сигналізуєте подругам про те, що Вас ранить така поведінка, чи хоча б що неприємно, чи можете ділитись своїми переживаннями з ними?
Да, я прямо говорю. Не часто, но всё же. Когда получаю оправдания, когда красноречивое молчание, а когда - отрицания.
психолог онлайн
Здравствуйте. Не очень понятно чего именно вы хотите. Заголовок вашего вопроса - не могу понять как относиться к подруге. Вы хотите получить ответ на этот вопрос или на какой-то другой? Если на этот, зачем вам этот ответ? что он вам дает?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Ваша ситуация не такая уж редкость, часто бывает что в поисках настоящих друзей из-за боязни остаться одинокими мы общаемся с людьми которые за наш счет самоутверждаются. Такие подруги - это однозначно токсичное окружение, с которыми врядли вы чувствуете себя легко и непринужденно. Друзья - это люди которые говорят правду в толерантной форме, дабы не обидеть и не унизить, всегда готовы поддержать и по возможности придти на помощь в трудную минуту.
Только вам решать нужны ли вам такие подруги, каких вы имеете сейчас.
психолог онлайн
Добрый день! Вы готовы терпеть унтжения и оскорбления, чтобы не быть одной? Как Вы думаете, если будете продолжать в таком духе, к чему это может привести в дальнейших отношениях, с парнями и т. Д.?
психолог онлайн
цитата:
Я стараюсь не высовываться из толпы, боясь мнения. И при полном понимании, что это неправильно и всем всё равно я продолжаю бояться. Именно мнения сверстников. С людьми старше или младше меня такое не случается.
Чувство неуверенности в себе и правда очень сложное. Чего Вы боитесь? Чего ожидаете от окружающих Вас людей?
А Ваша подруга Вас пугает?
цитата:
Вы так и не ответили про то, есть ли у Вас возможность отстоять свои границы. Останавливать подругу, когда Вам неприятно, доносить до нее свои чувства.