чувствую себя никому не нужной
Добрый день, мне 35 лет. Есть 2 детей. сыну 10 и дочке 6. она ребенок с аутизмом. С мужем в гражданском браке уже почти 11 лет. Сошлись мы быстро, так же быстро я забеременела, и родился наш сын. Поначалу все шло неплохо, мне казалось что я люблю муже.... однако спустя время я поняла, что ошиблась. Он человек жесткий, требовательный. но при этом верный и любящий супруг и родитель. До него у меня было достаточно много опыта отношений с парнями. и каждый раз все заканчивалось по их инициативе. Вроде, со стороны глядя, мы живем неплохо, он работает, я нет, так как дочка посещает не садик, а центр реабилитации из-за аутизма. Но проблема в том, что я в последнее время ощущаю себя никому не нужной. То есть я нужна- но больше как уборщица, повар в доме, прачка и прочее... но не как любимая жена и любовница для мужа. Секс у нас и без того нечасто, у мужа низкий уровень тестостерона... и ладно бы. я приспособилась уже к этому, но даже в моменты, когда близость случается. я иногда не получаю толком должного удовольствия. Разговаривала об этом с мужем- вроде понял, стал больше стараться... Но ощущение ненужности никуда не ушло.... Друзья тоже отдалились- у всех семьи, дети. свои заботы... иной раз и поговорить толком не с кем. Может, проблема во мне? Помогите, дальше так жить очень нелегко становится... а как выйти из этого состояния, я не знаю...
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Наталия Горская
Анна, а помимо того, что нет особого удовольствия в сексе, какие у вас отношения? Есть ли время для вас двоих вечером, когда дети спят, на выходных хоть несколько часов?
Вы пишите про свою ненужность для мужа или по отношению к детям так же ощущаете себя?
Давно ли это началось?
Возможно так сказывается усталость. Ведь мало того, что двое детей, так один из них требует много сил, времени. Да и морально тяжело наверняка.
психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Анна, в вашей жизни на самом деле есть многое, что не так просто пережить, и Вам, наверное больше, чем кому-то другому, нужна поддержка.
Есть ли в вашей жизни люди, которых Вы считаете близкими, с которыми можно поделиться своими переживаниями или радостями?
Отношения с мужем можно корректировать, если вы оба этого хотите. Можно, например, изменить «способ взаимодействия», добавив в ваши отношения что-то новое, и это не обязательно про секс, это просто о том, КАК вы проводите время вместе, и проводите ли его вообще вместе, вдвоем?
Есть ли у вас возможность договориться с кем-то, чтобы отпустить вас двоих хотя бы на 1 день, освободить от детей и всех домашних хлопот?
Есть ли у Вас какое-то дело, которое приносит лично Вам удовольствие?
И есть ли возможность им заниматься?
А про ощущение ненужности – чаще всего это внутреннее ощущение самого человека. И бывает даже так, что человека окружают любовью и заботой на самом деле, а он все равно может чувствовать себя «ненужным» - так может проявляться потребность быть важным и нужным, которая не была удовлетворена в детстве.
А неудовлетворенная в детстве потребность в принципе может оказаться ненасыщаемой. Время прошло.
Но это не так и страшно. Ведь тогда человек может отделить то, что происходит сейчас (взглянуть на это в реальности, поняв, что это не про «ненужность») от своей внутренней потребности, тогда не происходит навешивания на других людей (мужа, друзей) того, к чему они не причастны.
А когда накатывает «я никому не нужна» - можно просто вспомнить, что возможно когда-то давно так и было, но ведь сейчас это не так.
Хотя бы потому, что вашим детям очень важно не столько то, что им приготовит или постирает мама (по сути, они вообще этого не замечают), как то, как она их обнимет, поиграет с ними, посидит у кровати, когда они засыпают, поможет в чем-то – это можете дать им ТОЛЬКО Вы, их мама… Дать им ощущение НУЖНОСТИ кому-то, которое в свое время Вы не получили.
А еще важно помнить, что Вы нужны самой себе, и той маленькой девочке, которая сидит внутри и так хочет быть нужной. Потому, что у нее теперь есть такой человек, которому она нужна – есть взрослая, уже опытная, много знающая Анна…
психолог онлайн
Добрый вечер Анна. Скажите, а Вас бывает время для себя? Как Вы себя радуете, балуете? Как Вы отдыхаете?
цитата:
Он человек жесткий, требовательный. но при этом верный и любящий супруг и родитель
Как Вы с мужем проводите время вместе? Ходите куда-нибудь?
цитата:
Но проблема в том, что я в последнее время ощущаю себя никому не нужной.
Когда появилось чувство ненужности? Как Вы чувствуете, кому именно Вы не нужны?
психолог онлайн
Аня, доброе утро! Чем Вы любите заниматься? Есть ли у Вас профессия, почему не работаете? Вы нужны в первую очередь самой себе, детям, мужу. Вы это знаете, но не чувствуете. Вам нужно вернуть себе свою жизнь, жизнь, где Вы радовались и получали удовольствие. И начать можно прямо сейчас с маленького шага. Чтобы Вы хотели сделать для себя, что откладываете? Сделайте. Начните заботиться о себе. Кто Вас может поддержать? Есть ли возможность поработать с психологом?