Не могу понять поведение коллеги
Здравствуйте! Уже год я работаю в научном институте заграницей, и последние пару месяцев начала замечать странное поведение своего старшего коллеги относительно меня. С первой встречи с ним у меня сложилось впечатление, что он очень общителен, дружелюбен и всегда в хорошем настроении (за год работы с ним я ни разу не видела его в плохом настроении, злим или повышающим тон на кого-то). Где-то три месяца назад мы начали работать в одной группе над общим проектом и следовательно теперь мы проводим намного больше времени вместе. Понятное дело, что общее дело сближает, но в какой-то момент мне стало казаться, что происходит что-то большее, чем просто работа. Темы для разговоров пополнились не только рабочими аспектами, а и личными: друзья, семья, вкусы относительно к фильмов, книг, путешествий и тд. Во время разговоров он всегда питается ближе подсесть ко мне, взгляд всегда мне в глаза и мягка, приятная улыбка. Стал подвозить домой на машине, если вместе задерживаемся на работе до позднего вечера, разрешил мне пользоваться его компьютером и даже дал доступ до его приватных данных. Месяц назад вообще познакомил с женой и детьми, пригласил меня с еще одним коллегой на ужин домой. Сначала я списывала все на менталитет другой страны, дружеское отношение между коллегами и все такое, но потом я начала замечать, что когда мы находимся не только вдвоем (на разных встречах рабочей группы, лекциях и т.д) он сразу становиться очень холодным ко мне, иногда проходит даже не поздоровавшись, не смотрит в мою сторону, или даже полностью игнорит мое обращение к нему. Как-то раз после очередной такой встречи с коллегами (где он делал вид, что меня просто нет и даже не смотрел в мою сторону), я пошла забрать документы для командировки к нему в кабинет. Я ожидала увидеть его в том же настроении что и на встрече, но нет! Он снова был дружелюбен и приветлив, улыбался, обговаривал результаты встречи и угостил кофе с печеньем. И сейчас я просто не знаю как его воспринимать. Вроде бы у нас очень дружеские отношения, но почему только когда мы вдвоем, а на публике он ставить блок и все.
Буду очень благодарна за пояснение и совет как себя вести в таких ситуациях!
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здраствуйте! Если это описана полная информация то скорее всего он просто не хочет демонстрировать свое хорошее отношение к Вам на "публике", чтобы не было неправильного понимания у других сотрудников. А как бы Вам хотелось чтобы он себя вел и почему?
Дополнение от автора
Дорогая Соломия, спасибо за ответ. Я предпологала, что он не хочет показывать свое дружеское отношение ко мне на публике, но проходить мимо меня с каменым лицом и не отвечать на преветсвие как-то не вежливо, как по мне (и это не единичный случай). Плюс с другими коллегами он спокойно общается в дружеском русле и с улыбкой на встречах. На одной из встреч мне пришлось задать ему вопрос о данных трижды, чтобы он ответил, хотя он его прекрасно слышал. И другие коллеги как раз замечают его вот такое холодное поведение ко мне и спрашивают меня не поссорились мы. Мне бы хотелось просто одинакового поведения, не в зависимости от ситуации. А то у меня иногда складывается впечатление, что я что-то делаю не так и веду себя как-то не так, хотя наш начальник говорил, что он постоянно хвалит меня.
психолог онлайн
Здесь можно много чего предполагать , но лучше будет просто спросить его самого об его странном поведении. И тогда можно будет понять что то больше...
консультация психолога
Добрый день
Боюсь в данной ситуации, более эффективно будет переговорить с вашим коллегой один на один, сказав про тот дискомфорт который он вызывает у вас своим поведением. Все что мы может писать тут будут лишь предположениями о причинах такого поведения.
психолог онлайн
Емма, добрый вечер! Я так понимаю, что у вас с коллегой во многом дружеские отношения. Вы пробовали с ним поговорить об этих сменах настроения? О том, что Вы переживаете и не можете понять, что происходит?
Дополнение от автора
Огромное спасибо Всем за ответы! Честно говоря, я только раз пыталась поднять эту тему. После той же встречи спросила его все ли в порядке, и не сделала ли я что-то неправильно. Ответ был в той же дружеской манере с улыбкой "с чего это ты считаешь, что ты что-то сделала не так?". А когда я сказала, что у меня сложилось впечатление, что он игнорирует меня при остальных, отвел взгляд и сказал "тебе показалось", и быстро перевел тему на работу. Больше я не спрашивала ничего. Я боюсь, что он может легко сменить милость на гнев, а мне ещё работать с ним больше года.
психолог онлайн
Следите, а что Вас цепляет в этой ситуации больше всего? Что он Вас игнорирует или Вы боитесь неискренности с его стороны?
Дополнение от автора
Ксения, хороший вопрос... Не задумывалась над этим. Наверное больше цепляет то, что игнорирует. В начале нашей совместной работы был случай, что мы говорили о субординации в научных институтах. Знаете, когда работала в Украине, то речи не было о том, чтобы по дружески общаться со старшим коллегой. Когда ты молодой и не особо опытный, то тебя воспринимают как рабочую силу, и в основном для всякого рода грязной работы, которую не солидно делать учёному со званием. В Европе к этому совсем другое отношение, здесь более дружелюбная и равноправная обстановка. Так вот я ему и говорила, что мне сейчас сложно воспринимать его - моего босса (он один из руководителей проекта), как равного коллегу и друга, и я боюсь перейти грань и сказать или сделать что-то не свойственное для отношений между босс-подчиненный. На что он посмеялся и ответил мне дословно "я вам не босс, и только ты решаешь где поставить грань". И как бы, в моем восприятии после такого ответа и его общего поведения, я считаю его коллегой-другом. Но на встречах он почему то стал сам ставить эту грань между нами.
консультация психолога
цитата:
А когда я сказала, что у меня сложилось впечатление, что он игнорирует меня при остальных, отвел взгляд и сказал "тебе показалось", и быстро перевел тему на работу.
Звучит как некое игнорирование вашего обращения. Это только предположение, но возможно вам все же стоит самой определиться в каких отношениях вы бы хотели с ним состоять и исходя из этого выстроить границу для самой себя. Так как иначе прийдеться подстраиваться под колебания его поведения.
психолог онлайн
цитата:
Но на встречах он почему то стал сам ставить эту грань между нами
Вы хотели бы, чтобы этой грани не было? Но, то что Вы описываете, похоже на интерес к Вам. Возможно он не хотел бы выставлять свой интерес напоказ, так как не планирует никаких отношений. Но и полностью убрать этот интерес не может.
Дополнение от автора
Мне действительно не хотелось бы играть в игру "угадай как себя вести с ним в зависимости от ситуации и окружающих нас людей". Я и так очень устаю, на работе с утра до познего вечера... и мне явно в этом не помагает ситуация, что мне приходиться еще думать, а как повести себя здесь или здесь, и а можно ли обратится к нему, когда он с кем-то из колег болтает за пределами его кабинета или лаборатории и т.д. Я думала над тем, чтобы просто оставить рабочую часть отношений и сократить вот такие "дружеские" разговори... но я уверена, что он это заметит и не хотелось бы, чтобы он воспринял это как обиду. Вообщем я не особо понимаю как вести себя с ним сейчас.
психолог онлайн
цитата:
Я думала над тем, чтобы просто оставить рабочую часть отношений и сократить вот такие "дружеские" разговори... но я уверена, что он это заметит и не хотелось бы, чтобы он воспринял это как обиду. Вообщем я не особо понимаю как вести себя с ним сейчас.
Вы понимаете, сейчас обидно и сложно Вам. Если у Вас нет возможности донести до него Ваши чувства и вместе решить как быть дальше, то имеет смысл действительно дистанцироваться от ситуации. Сейчас власть в ваших отношениях у него, Вы ему отдали право ставить в них границы. Но у Вас на это есть точно такое же право. Вы им просто пока не пользуетесь.