Не могу отпустить человека
Добрый день, уважаемые психологи. Скоро будет год как закончились отношения с мужчиной. Отношения длились долго, больше 10 лет, но их исход во многом был определен, так как мы оба были не свободны. Сами мы не смогли этого сделать, ^помогли обстоятельства^ Я глубоко в душе рада этому, потому что боли уже было больше чем радости.
Мы прекратили любые контакты, везде где можно заблокировали друг друга, ни разу за этот период не виделись, я прошла курс психологической помощи в виде 10 консультаций. Но сейчас опять всё накатыаает с новой силой, как наваждение. Думаю о нем, снится каждую ночь, все время захожу в сеть. Да и он меня смотрю разблокировал. Я держусь из всех сил, понимаю что назад дороги нет. Оцениваю все риски. Но чувства похоже остались. Помогите, что мне делать? Как справиться с собой? Как окончательно забыть и вычеркнуть человека. Все чаще всплывают хорошие моменты, много воспоминаний, безумно хочется к нему несмотря ни на что. Это все приносит мне страдание
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Ева, здравствуйте!
Вы пишите, что скоро будет год, как Ваши отношения закончились.
Приближение значимых дат, может поднимать много чувств.
Психика запоминает периоды и события.
И со временем, в памяти остается больше хорошего, чем болезненных воспоминаний.
Похоже, Вы скучаете.
Длительные отношения формируют сильную привязанность, возможно даже, эмоциональную зависимость.
В таком случае, люди нуждаются в человеке, которому можно доверить свои мысли и чувства и найти объяснения своим состояниям. Хорошо, что Вы получали профессиональную помощь. Это то, что может найти Вам точки опоры и ориентиры.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ева. Потеря близкого человека всегда вызывает подобные чувства. Со временем мы начинаем скучать, вспоминаем все хорошее, что было. Да, если нет возможности возобновить отношения, то такие воспоминания приносят боль и тоску. Как вариант, могу предложить, попробовать найти какое-нибудь интересное занятие или больше времени проводить с друзьями, чтобы была возможность отвлечься. Можно попробовать написать прощальное письмо этому человеку (отправлять не обязательно), чтобы выразить все чувства, которые у вас остались. Если самостоятельно выйти из такого состояния не получится, то можно снова обратиться к психологу, чтобы понять, что еще не было решено.
Дополнение от автора
Спасибо. Все у меня есть. И друзья близкие, и занята я делами и занятиями достаточно. Плюс маленький ребенок скучать никому не даст) Но я никак не могу с собой пока справиться. Был период что казалось отпустила. Сейчас все с новой силой. Письмо это хорошо. Был у меня такой опыт ранее, и это действительно помогло. но тогда я была готова внутренне. Сейчас задумалась.. я даже письмо не смогу написать. Не получается
психолог онлайн
Попробуйте тогда принять эти мысли и воспоминания. Дайте себе возможность прожить это время. Чем больше мы подавляем какие-то мысли и воспоминания, тем навязчивее они всплывают в нашей памяти.
психолог онлайн
А какие ваши потребности удовлетворяли эти отношения и за чем вы скучаете?
Дополнение от автора
Валентина, удовлетворяла те потребности, которые не видела в муже по отнош к себе. Поэтому и появился мой мужчина. Уважение внимание забота. Я чувствовала себя женщиной рядом с ним.
Прочла статью о расставании. Похоже я застряла на стадии принятия.
психолог онлайн
Ева, здравствуйте. Скажите, как у Вас происходили отношения с мужем в этот год? Вы как-то наладили общение? Какая обстановка у Вас в доме, в семье?
Дополнение от автора
все хорошо, относительно спокойно. если раньше я готова была к разрыву, сейчас не хочу. будущее вижу с ним. но женщиной в поем понимании я с ним не чувствую себя. он практически не дарит подарки, цветы, не проявл инициативу в сексе, он в принципе не очень активен. но добрый и с чувством юмора. ссоры есть, но их немного и они не глобальные
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Если видите будущее с мужем, но не чувствуете себя женщиной с ним, то неудивительно, что тоскуете за прежними отношениями.
Разговаривали ли с мужем, что не устраивает в отношениях?
Дополнение от автора
Конечно разговаривала. И разговариваю. Но это малоэффективно, он такой человек. Он так воспитан и тратить больше силы на изменение ситуации я не хочу, это бесполезно. Ценю в нем другие качества и разрушать семью не хочу
психолог онлайн
Ева, Вы пишите что
цитата:
но женщиной в поем понимании я с ним не чувствую себя.
Но
цитата:
тратить больше силы на изменение ситуации я не хочу, это бесполезно.
А Вы хотите быть счастливой? У меня возникло ощущение, что счастливой Вам можно быть только с любовником, а с мужем как будто нету сил/желания стараться.
Дополнение от автора
Ксения, у Вас верное ощущение. Именно счастливой как женщина с мужчиной. Как мама как жена я реализована
психолог онлайн
цитата:
Скажите, почему у Вас нет желания вкладывать в свой брак? Как Вы думаете, куда этот путь Вас может привести? Вашу семью, Вас лично?
Дополнение от автора
Что Вы понимаете под "вкладывать в брак"? Я максимально как могу стараюсь, у нас есть планы на будущее, мы вместе проводим много времени, отдыхаем, разговариваем. Но как друзья, как близкие люди, как родственники. А женщиной я себя чувствовала с другим. И дело не только в сексе, если есть такое мнение. До конца открытой, раскрепощенной и понятой я не могу быть с мужем.
психолог онлайн
цитата:
И дело не только в сексе, если есть такое мнение.
Я сейчас полагаюсь на Ваши ответы. Тут полноценной терпии не получится. Определенного суждения с моей стороны нет. Это вопросы для Вас.
цитата:
До конца открытой, раскрепощенной и понятой я не могу быть с мужем
Что Вас останавливает? Почему таким мужчиной не может быть для Вас Ваш муж?
психолог онлайн
Тогда вы обрекаете себя на постоянную тоску за тем, что было с другим, и на то, что женщиной вы не будете. Либо на постоянные измены. Грустно как-то
Дополнение от автора
Нет, изменять я больше не намерена. Хочу перестать думать и грустить о прошлых отношениях.
Потому что муж "приземленный", грубоват, он не понимает, что например дарить цветы это важно для женщины, потому что его мама всегда ему говорила зачем на это тратить деньги. Поэтому что отдых для него это пассивно лежать и ничего не делать, а я люблю все активное, люблю путешествовать итд. Потому что он не ведет здоровый образ жизни и еда это культ. А я всегда подтянутая ухоженная красивая интересная и творческая. Я его вовлекаю в свои интересы, идеи и ему в итоге все нравится, но это всегда я. Все инициативы исходят от меня.
Но нам комфортно жить вместе, вести быт, у нас есть дети и разрушать все это я не хочу. Мы вместе с мужем изодня в день уже 24 года. И он мой первый мужчина.
психолог онлайн
цитата:
Все инициативы исходят от меня.
Вы знаете, в каждой паре есть два типа ролей. Один из партнеров отвечает за развитие пары, ее движение, поиск чего-то нового. Другой же отвечает за ее стабильность, безопасность, отсутствие изменений.
Скорее всего инициативы действительно идут от Вас. И это не изменишь. Вас не остановить, а его не сдвинуть с безопасности и стабильности. Но именно Вы можете достучаться до мужа, что Вы не его мама. Что Вы хотите цветы. От него. Сильно. И что Вам важно видеть его рядом красивого, успешного. И что Вам важно активно отдыхать с ним. А взамен, Вы с ним полежите на пляжике. И приготовите ему вкусный, но здоровый ужин. Для Вас такое возможно?
цитата:
идеи и ему в итоге все нравится, но это всегда я
Вы говорите, что в итоге ему все нравится. Это же отлично! Это говорит о том, что вам есть куда развиваться вместе, как паре.