Муж-моральний тиран
Здраствуйте.Прошу помощи.У меня проблемы в семье.На протежении последних двух лет постоянные ссоры с мужем.Он играет роль хорошего мужа и папы,но только переступает порог дома,начинает меня морально убивать.Все свои проблемы на работе, плохое настроение,комплексы он отыгрывает на мне. Он не слышит меня,как бы я не пробовала к нему подойти.Любой разговор заканчивается криками с его стороны.Постоянные упрёки,критика и насмешки.Все это на глазах у ребенка.Вчера обычный диалог про мой получасовой поход в магазин перекрутил так,что довел меня к нервному срыву,и я обезумевшая бросилась его бить.Со всей злостью и ненавистью.С желанием его смерти.Я испугалась сама себя.У меня никогда не было таких ситуаций.Я спокойный и уравновешенный человек.Но это наверное было последней каплей.Уже сутки не могу прийти в себя,постоянно плачу,не нахожу себе места.В душе боль,обида,пустота,я бы сказала прострация.Я понимаю,что надо разойтись,пока не поздно,пока ребенок ещё не насмотрелся всего этого и не нанесен вред его психике.Но я боюсь.Как найти силы в себе на такой шаг?Как настроиться на новую жизнь?Менять придеться все,в случае развода-место жительства,работу,быт.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Добрый вечер. Хотелось бы Вас поддержать. Ситуация непростая. Скажите, чего именно Вы боитесь? Мужа? Последствий своего решения? Смены места жительства, работы, окружения?
Сейчас Вам больно, но постарайтесь не решать все сгоряча. То, что у Вас такая токсичная обстановка в семье, это тяжело. Как Вы справляетесь? Где берете на это силы?
Есть ли у Вас поддержка, к кому обратиться, когда Вам плохо?
Дополнение от автора
Спасибо за ответ.Нет,боюсь не мужа,а боюсь перевернуть жизнь с ног на голову,начать жизнь с нуля.Помощи и поддержки особо не от кого получать,вытаскиваю себя сама книгами,фильмами,рукоделием,занятием с ребенком,работой.Пробывала поговорить со свекровью. Она призналась,что свёкр вел себя так же само,было время,когда она мечтала броситься под машину.Но потом она быстро сменила тему разговора и делает вид,что его вовсе никогда и не было.Это ещё больше усугубило ситуацию,потому что я понимаю,что мой муж просто возможно на подсознании копирует своего отца, и даже не представляет , сколько боли мне приносит.
психолог онлайн
цитата:
мой муж просто возможно на подсознании копирует своего отца
Скорее всего так и есть, копирует. Но если Вы говорили о своей боли, то он не может о ней не знать. А какие отношения в семье Ваших родителей? Они Вас поддерживают?
цитата:
Уже сутки не могу прийти в себя,постоянно плачу,не нахожу себе места
О чем Вы плачете эти сутки?
Дополнение от автора
У меня есть мама и отчим,они живут далеко,в маленьком селе. Мы созваниемся,видимся раз в год.Мне стыдно им признаться,что у меня проблемы,не хочу их разочаровывать,хотя они ,конечно, у случае чего сделают все возможное,чтобы приютить меня и ребенка.А плачу от пустоты в душе,после нервного срыва и от мыслей,что мне делать дальше
психолог онлайн
Вы пишите про пустоту в душе. Что оттуда пропало? У Вас первый раз возникли такие мысли?
Вы пишите, что у Вас мама и отчим. Вы росли с отцом или с отчимом? Какие отношения у мамы были с Вашим отцом?
психолог онлайн
Доброе утро! Rebilious.
Если он например на вас руку не поднимает, а только морально мы попробуем с амортизировать для начала чтобы потом двигаться дальше.
Опишите пожалуйста те слова которые он говорит на Вас. Его недостатки и Ваши достоинства по ваших ссорах. А также в обыденной жизни.по отдельности.
психолог онлайн
Доброе утро! Как раньше Вы справлялись с поведением мужа? Он всегда был такой в отношениях с Вами? Или после какой-то ситуации? Есть то, ради чего стоит бороться за сохранения отношений - любовь, поддержка и т.д.? Для него дороги дети, Вы ? Возможно, человек, когда поймет, что может потерять семью, если она для него ценна, то задумается о своем поведении. Тогда его в терапию. Или парную терапию для Вас и мужа.
психолог онлайн
Ольга Геннадьевна Микаелян
Здравствуйте,
Возможно, сейчас ваше желание разойтись продиктовано страхом и шоком от самой ситуаци. Одна из реакций на стресс - это избегание или убегание, желание как можно быстрее выйти из проблемной ситуации, покинуть место или семью. И это нормально. Не принимайте судьбоносных решений в ссостоянии острого стресса. Вначале желательно успокоиться . А затем подумать о том, как сложилась такая ситуация в вашей семье? Всегда есть риск, что без изменений в себе, ваши следующие отношения повторят предыдущие.
Поэтому, немного о прошлом :)
Вы пишите, «играет роль хорошего мужа и папы». Как именно он это делает?
И скажите, почему вы говорите про страх начать жизнь с нуля? Что это значит?
Ваше описание семейной ситуации очень похоже на ситуацию эмоционального насилия. Чувствуете ли вы себя жертвой во время ссор? И какой ваш собственный вклад в их возникновении?
С уважением, Ольга Грицкевич.
психолог онлайн
Здравствуйте!
В вашей ситуации происходит эмоциональное насилие. Самим с этим справиться сложно. Желательно поговорить с мужем о признании ваших семейных проблем и , если у него есть желание сохранять семью и работать над изменением ситуации, то лучше всего каждому из вас работать с психологом или пойти на семейную терапию.