Призраки прошлого
Добрый день! Пишу, потому что я в замешательстве. Я с мч два года живу вместе, а в целом скоро 3 будет. Не скажу, что у нас все гладко. Да и обстоятельства такие, что он вынужден пахать с утра до ночи. Мч говорит, что чувствует себя в 30 лет морально стариком уже, постоянно без настроения, в унынии, без сил. Что бы я не делала, сюрпризы, подарки, выезды за город, домашний уют, на него это действует мало. Недавно мы говорили откровенно. Года два назад я увидела, что он часто посещает страницу своей первой любви. У него была сильная первая любовь из другого города. Были яркие эмоции итд. Они расстались уже давно, лет 5 назад. Когда спрашиваю, жалеет ли что разошлись - говорит, что нет. Мы с ним довольно откровенно общаемся. Так вот, почему-то сейчас меня начал беспокоить этот вопрос опять - не знаю от чего, возможно интуиция. Я просила, почему он искал о ней информацию тогда, и как обстоят дела сейчас. Атмосфера была располагающая к откровению. Да и я за правду, чем за сладкую ложь. Говорит, что до сих пор ему интересно, как она живёт. Сравнил это с просмотром фильма. Наблюдать издали. Но при этом общаться с ней он не хочет. Когда я спросила часто ли он вспоминает эти отношения, он сказал что да. Что такое бывает, когда его накрывает грусть от того, как он сейчас живёт (бытовые вопросы, реальная жизнь, деньги, какие-то моменты со мной). Что он вспоминает свое светлое ощущение, которое переживал тогда. Что это ему помогает не чувствовать серость настолько остро. При этом я говорю - возможно у тебя чувства к ней - говорит, что нет, что они уже давно разные люди, и что желания возвращаться в ту реку нет. И что он не хотел бы проверять это на практике. Что хочет строить жизнь со мной, планы, будущее. Я не совсем понимаю, как это возможно. Мы были честны друг с другом, но как по мне, если любишь человека, душа не будет искать что-то ещё, даже в фантазия, воспоминаниях. Как мне с этим быть?
Вопрос от: ; Возраст: 29
Дополнение от автора
Говорит, что вспосмнает свое беззаботно состояние, эмоции, ему было 20 тогда. Говорит, что скучает по себе такому, а это то, то связано с этим периодом. Дошло до того, что я предложила ему приехать в тот город и увидеться с человеком, узнать как он живёт и попрощаться с иллюзиями. Либо понять, что это любовь на всю жизнь, либо же отпустить ситуацию. Он смеётся и говорит, что это по взрослому, согласился. Но в откровенно разговоре, когда я способна принять любой ответ, я настроилась на это, говори, что не жалеет что те отношения закончились, и не желает их возобновлять. Я не понимаю таких уходов в иллюзию, я считаю, что у него ещё остались чувства. Он говорит, что ему виднее, и что их нет. Вобщем-то я в замешательстве, не знаю, что делать. Хочется уехать и все.
Дополнение от автора
Ещё дополню, что я спросила, меняется ли его отношение ко мне, когда он вот так гуляет в прошлом, - сказал что нет

психолог онлайн
Лена, чтобы понять, как вам с этим быть, надо немного детальнее понять, признаком чего такое поведение является для вас?
Это для вас признак того, что человек вас не любит? Или что не до конца откровенен, даже когда вы договариваетесь быть полностью откровенными? Или что это человек "не здесь", и "реальная" жизнь, быт для него слишком в тягость? (Перечисленные пункты - просто гипотезы).
Что именно в результате этой ситуации вы начали видеть (или подозревать) в своем молодом человеке, что не дает вам покоя? Могли бы вы попробовать сформулировать?
Дополнение от автора
Для меня это является признаком того, что чувства не остыли. Я с одной стороны верю ему, с другой стороны не могу понять. Я бы так поступала, если бы у меня были ещё какие-то чувства. И да, начинает казаться, что меня не любит. Знаете, бывает, что люди друг другу предназначены судьбой и одна любовь длится всю жизнь. Начинаю думать, что это о нем. Он порой сам себя не понимает, и по этому я ни то чтобы не верю тому, что он говорит, а скорей склоняюсь к тому что он сам себя не понимает.
И то, что он не здесь. Я во многом ломаю себя в этих отношениях, чтобы ему в этом мире было жить лучше. Он далеко не сахарный человек. И когда понимаю, что это не ценится, то это расстраивает.
Дополнение от автора
И да, вижу то что я в тягость. Родители попали его в трудное положение, и он зарабатывает им на дом. Мне кажется, что он не вытягивает обязательства передо мной, хотя я ничего не требую. Я бы хотела ребёнка, но пока он не решит вопрос с жильём родителям, то об этом речи для него быть не может. Эти проблемы начались когда мы стали жить вместе, аренда, самостоятельная жизнь. Мне кажется, что без меня ему было бы легче. Хотя он говорит что не хочет, чтобы я уходила.
психолог онлайн
Лена, большое спасибо за вовлеченность в поиск ответа на вопрос, за ваши искренние раздумья.
Теперь, после того, как стали немного лучше понятны ваши предположения, ваши чувства в этих отношениях - могли бы вы доуточнить свой запрос? Что вам хотелось бы понять про себя или про свою жизнь? Про отношения с молодым человеком и про то, что с ними можно "сделать"? (В контексте того, что именно вы чувствуете, раздумываете, предполагаете?).
В чем дело - психолог не может работать про другого. Психолог может работать только про того человека, который обратился. (Хотя это тоже немало, даже для отношений, в которых участвуют двое).
Дополнение от автора
Спасибо и вам. Мне хотелось бы понять, те ли мы люди, которые предназначены друг для друга. Мы не расписаны, по этому в вощдухе чувствуется вопрос, хотим ли мы прожить друг с другом всю жизнь. Мы это даже проговаривала вслух. Временные ли это отношения, или на всю жизнь. Не получится ли, что через пять лет совместной жизни он внезапно поймёт, что любит другого человека(ту девушку про которую я писала) .хочется идти по жизни с человеком, будучи в нем уверенной.
психолог онлайн
Добрый день, Вы живете по его сценарию и , соответственно, не можете быть счастливой априори, так как не можете реализоваться в полной мере. Я вижу пять отправных точек, пересмотрев которые Вы становить хозяйкой жизни , а не "рабой обстоятельств" и выходите на финишную прямую, а не плаваете в стоячей воде. Но описывать это слишком долго. И , обрате внимание, в голове постоянно происходит беспокойство, а это уже не хорошо, это путь к неврозу. Подумайте
Дополнение от автора
Добрый день! Скажите, по каким признакам вы определили что я живу по чужому сценарию, и что за точки?
психолог онлайн
Лена, звучит, что ваша пара приближается к принятию важного решения (переходить ли в статус брака, планировать ли детей и дальнейшую совместную жизнь). И вроде номинально, формально оба участника согласны, но вы видите в своем партнере невовлеченность (фантазии о прошлых отношениях, усталость от обязательств, партнер, на ваш взгляд, иногда не демонстрирует благодарность за те ограничения, усилия, которые прилагает вы).
Я бы рекомендовала вам вдвоем обсудить эти все соображения вместе с терапевтом, работающим с парами. Потому что причин у такой невовлеченности может быть много. Может быть угасание чувств. А может быть и гиперответственность вашего молодого человека (слишком много берет на себя, не верит, что со своей женщиной можно работать в команде, что "мужик должен все сам", например). В общем, могут быть некие установки, которые мешают получать удовольствие от отношений на фоне всех бытовых событий, которые есть в жизни пары. А может быть и еще что-то. В общем, такие вопросы желательно разобрать «на берегу», заручившись поддержкой профессионала (тем более, что вы как раз сейчас на этапе принятия решения находитесь).
Дополнение от автора
Елена, спасибо за ваш ответ!
Молодой человек против, к сожалению, таких встреч с психологом. Обсуждала с ним такое, но насильно же не заставишь. Насчёт бытовых вопросов, то он сказал что начал вспоминать прошлое как раз когда мы съехались. Его дедушка покончил с собой, когда провалил сделку с домом. А родители оказались без жилья из-за ситуации в стране. И когда появилась я, все было по началу ярко и разнообразно, а когда мы съехались, я кк раз была без работы. Позже вопрос решился с моей работой. Но в первые месяцы жизни вместе он говорил что чувства пропали, мы и расходились уже 2 раза. Но потом жалел, возвращал меня, сейчас говорит что любит и хочет быть дальше рядом. Вы знаете, вы предположил что я вижу недостаточно в нем откровенность - и вы правы. Это происходит потому что я не верю, что так бывает - вспоминать о ком-то в формате далёкого прошлого, и не испытывать ничего сейчас. Может он влюблен в свои воспоминания. Ну разве возможно вспоминать кого-то на регулярной основе и любить другого человека (меня)? Что это за бред? Я сама его вызвала на разговор, и теперь должна сприавиться с этой информацией. У меня сегодня был приступ истерики, благо никто не видит. Парень позвонил, услышав мой голос, запереживал, что случилось. Столько в его голосе искренней заботы и беспокойства. Я не знаю что мне делать совершенно. Он же не виноват, что в голову приходит какой-то человек. При этом хочет быть со мной рядом. Действий же никаких не предпринимает для общения "там", говорит что не хочет. Но теперь я думаю, вспоминал ли он сегодня "светлое состояние души" и свое прошлое. Разве если у него сейчас от воспоминаний "светлая энергия", то это не чувства к человеку? Что же это тогда? Такое бывает?
психолог онлайн
Лена, в ваших словах слышится, что вас одолевают сомнения, противоречивые чувства. Вы правы, что насильно заставить человека обсуждать ситуацию с психологом сложно. В такой ситуации (когда партнер таков, каков есть, и считает, что то, что сейчас с ним происходит, не угрожает вашим отношениям) имеет смысл немного лучше осознать себя: поизучать свои чувства, свои потребности, обдумать их. В том смысле, что вот есть мнение одного из пары - что ваши отношения не под угрозой. А каково ваше мнение? Исследуйте свои реакции: счастливы ли вы сейчас с мужчиной таким, какой он есть, со всеми его особенностями, со всем тем, что в его характере вас радует и со всем тем, что в его характере вас расстраивает? Если впереди у вас много лет совместной жизни в том режиме, в котором она происходит сейчас - представляются ли эти годы вам радостными или безрадостными? Чувствуете ли вы себя по большей части безопасно, защищенно и расслабленно с мужчиной, или чаще пребываете в напряжении?
Дополнение от автора
Спасибо за другой взгляд на ситуацию, я не смотрела на это под таки углом. Моё мнение, что фантазии о другой жизни заставляют охладевать к жизни реальной, и это угрожает отношениям, уводит фокус внимания. Вобщем-то я не чувствую расслебленно и безопасно, чаще в напряжении или плачу. У меня постоянные срывы. Периоды совместных радостных эмоций очень быстро меняются на ссоры и крики. Нет гармонии, но и представить, что я вот собираюсь и ухожу, больно. Спасибо за дельные советы!
психолог онлайн
Добрый день Лена! Захотелось сказать вам несколько слов. Когда человек находится в сложных обстоятельствах он ищет в себе внутренние ресурсы, пытается опереться на предыдущий положительный опыт или состояние. Ваш молодой человек не пребывает в фантазиях о другой девушке(первой любви) в своем будущем, он обращается к самому себе в прошлом за поддержкой. Очевидно, что ему тяжело в настоящем моменте жизни. Вам не стоит мучить себя ревностью и обесценивать ваши отношения.
Дополнение от автора
Светлана Анатольевна, благодарю!