Как избавиться от страха перед отношениями
Мы "встречаемся" почти три месяца, каждые выходные проводим вместе, очень много разговариваем на совершенно разные темы, знакома уже со всеми его друзьями, вместе уходим с мероприятий, он постит совместные фото в соцсети, планы на будущие выходные всегда обговариваем... но мне совсем не понятно, вместе мы или нет, т.к. никакой инициативы на развитие отношений от него нет. Максимум, что было это держание за руки, взаимное нежное поглаживание ладошек во время разговора и поцелуи в щеку. Ну и объятия при приветствии и прощании. Месяц назад еще были сообщения после и межу встреч, такие как: «Ты хорошо доехала?», «Как дела?», «Доброе утро!», потом это все внезапно исчезло и сейчас все только по делу. Тогда было ощущение, что я нужна человеку, что он помнит обо мне и думает, а теперь оно пропало, что очень сильно пугает. Когда мы вместе – все прекрасно, мы действительно вместе, мне легко с ним и радостно, чувствую себя счастливой.
Вижу, что он с радостью откликается на любую мою инициативу, всегда отвечает взаимностью, но сам теперь ее не проявляет. Всегда рад помочь, сам свою помощь предлагает. Как-то он сказал, что я закрытая, никого к себе близко не подпускаю, на что я ответила, что осознаю это и готова меняться, и практически призналась ему в своих чувствах, он сказал, что знает и хотел вывести на разговор, но, видимо, еще не время. У меня за плечами сложный развод, после которого всю жизнь пришлось начинать полностью с нуля: поменяла работу, вспомнила о своих давних увлечениях, полностью сменила круг общения. Хоть и прошло уже четыре года, пока очень сложно в открытую проявлять свои чувства к людям. Он сказал тогда, что понимает и чтобы я «завязывала себя мучить». После были три великолепных выходных, проведенных вместе, теплые слова, и вот те самые поцелуи в щеку. Но не больше. А у меня уже сил нет ждать, но самой первый шаг сделать очень страшно. Как победить свой страх? Как правильно мне вести себя с ним, чтобы не потерять его интерес?
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
nikeb4, Здравствуйте. Судя с ваших слов ваш мужчина сам боится сделать лишнее движение, чтоб вас не вспугнуть, чтоб вы не оттолкнули его. Он понимает вас с "вашим прошлым".
""очень сложно в открытую проявлять свои чувства к людям"" - ваша прошлая жизнь осталась в прошлом. Надо все простить и отпустить. Конечно, забыть это невозможно - это надо помнить и учесть как урок, чтоб в будущем не случилось такого. И что главное - не все люди плохие.
""Он сказал тогда, что понимает и чтобы я «завязывала себя мучить»"" - он вам об этом тоже говорил.
А как сделать вам первый шаг? просто поговорите с ним открыто, и расскажите о себе ""как на исповеди"" - думаю вместе вы найдете выход с этого положения. Даже можете предложить ему взять инициативу на себя. И вам будет легче и ему спокойней.
С ув. Виктор.
психолог онлайн
Здравствуйте.
цитата:
Но не больше. А у меня уже сил нет ждать, но самой первый шаг сделать очень страшно
А чего большего Вы от него хотели бы? К чему большему готовы?
цитата:
А у меня уже сил нет ждать, но самой первый шаг сделать очень страшно.
Какой именно первый шаг Вам страшен? Поговорить о том чего хотите? Самой перейти к более решительным действиям?
Дополнение от автора
Добрый вечер! Спасибо за комментарий!
Судя с ваших слов ваш мужчина сам боится сделать лишнее движение, чтоб вас не вспугнуть, чтоб вы не оттолкнули его.
---
Подробнее: https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=31844&rem=y&rememberlogin=ru38pmd20f Как избавиться от страха перед отношениями
Интересно, но получается обратный эффект. Раньше я чувствовала какую-то связь постоянно между встречами, когда он писал мне или звонил, и чувствовала развитие отношений, хоть и очень медленное. Теперь ощущение, что я не нужна, ощущение отдаления. Все прекрасно только когда мы вместе.
Дополнение от автора
К чему большему готовы?
---
Ко всему, пожалуй. Но хочется, чтобы инициатива шла от него, тогда бы я была уверена, что он этого действительно хочет. Но теперь нет уверенности, что ему это нужно. Очень не хватает тактильного контакта, очень хочется касаться больше, обнимать. И хоть вижу его позитивную реакцию, боюсь, как будто какой-то блок внутри.
Недавно была ситуация на прогулке с друзьями, когда девушка одна подошла к дереву и стала его обнимать. "Вот почему девчонки все время с деревьями обнимаются, чем мы хуже? Хоть бы кто меня обнял", сказал он и встал раскинув руки в стороны. Я стояла, смотрела на него улыбаясь, но так и не смогла сделать шаг. Были мысли в голове, что он же не ко мне обращался, вот если бы он это лично мне сказал..
Или другая ситуация, когда мы ехали домой, я, уставшая и замерзшая дремала у него на плече и руки спрятала у него под рукой. Я заметила как поменялся у него взгляд, с такой теплотой он смотрел на меня потом. Или когда сама взяла его за руку, он очень оживился и стал гладить ладонь, сплетать пальцы и задавать очень личные вопросы.
Поговорить о том чего хотите? Самой перейти к более решительным действиям?
---
И то и другое.
психолог онлайн
Если у Вас стоит некий блок на развитие отношений, попробуйте поработать с этой темой с психологом. По Вашим словам и Вам и Вашему мужчине не хватает близости. Нехватка близости истощает Вас обоих. Если у Вас самой не получается справиться, то со специалистом сможете разобраться.
А о чем этот останавливающий блок?
психолог онлайн
"".... боюсь, как будто какой-то блок внутри."...." Как избавиться от страха перед отношениями"" - скажите, чего вы боитесь в отношениях с мужчиной? Что то из прошлого? Почему вы боитесь сделать "первый шаг", что вам мешает? Разберитесь в этом и скажите себе правду,
"" Но теперь нет уверенности, что ему это нужно"" - это ваше мнение. Такие вопросы возникают после того, как отношения затягиваются и "топчатся на одном уровне".
У вас такая ситуация - он ждет от вас инициативы, а вы от него.
Попробуйте вы. Сделайте себе маленькое внушение. Хоть это и жестковато, но может подействовать. У меня лично и у моих клиентов это проходило. Скажите себе: "Сколько мне уже лет? Мне же не 17, что я теряю? Будет же какой-то результат - или положительный или отрицательный? И самое главное, сконцентрируйте мысли на этом, отбрасывайте другие мысли и через силу сделайте первые движения. Дальше будет все легко и просто.
психолог онлайн
Дополнение от автора
Ну вот, собрала себя в кучу и выяснила все. Я по уши во френдзоне))
Спасибо вам огромное за помощь!
психолог онлайн
Если будет необходимость- обращайтесь. Как Вы сейчас себя чувствуете?
Дополнение от автора
Спасибо вам!
Как Вы сейчас себя чувствуете?
---
Пока не понятно. С одной стороны стало легче, неопределенность исчезла, с другой - больно, конечно и неприятно.
На субботу запланирована поездка за город с компанией и я за рулем, отказываться и нарушать планы многих уже не удобно. Думаю съезжу и посмотрю на свои ощущения, заодно и за ним понаблюдаю. А потом думаю отстраниться, иначе буду все больше привязываться и это никогда не кончится. Надо остыть) А он говорит: "Олечка, не пропадай, я всегда рад тебя видеть"))
психолог онлайн
Дайте себе время. Сам по себе Ваш запрос уже говорит, что Вы готовы к отношениям настолько, что увидели их в дружеской поддержке. Теперь осталось найти того человека, с кем они сложатся. Тут главное не спешить, а прислушиваться к себе.
Дополнение от автора
Добрый день, уважаемые психологи! Мне снова требуется Ваша поддержка.
Наша история не закончена, а, скорее наоборот. Стоило мне тогда отпустить ситуацию, как мужчина стал проявлять особое внимание и активность, мы часто стали встречаться вдвоем, а не в компании. Разговаривали обо всем на свете, в том числе об очень личных вещах. Примерно через месяц случился первый поцелуй, а потом и секс. Было прекрасное лето, полное нежности, и тепла. Он говорил, что чувствует себя со мной очень комфортно, что ему хорошо, что можно не только говорить, но и молчать, быть самим собой, а не играть какие-то роли. Говорил, что сейчас для него важнее душевная близость, а не секс. Много говорили о нас, о нашем отношении друг к другу, что чувствуем в данный момент. Он организовывал различные поездки, мероприятия, всегда отвечал согласием на мои предложения. Если учесть, насколько он разносторонний человек, то он очень многому меня научил за это время, очень многое показал. Он заботился обо мне, поддержал, когда я потеряла работу, теперь помогает мне в развитии моего небольшого дела, которое я забросила пару лет назад. Привел в порядок мою машину, починил все, что мог, когда бывал у меня дома. Я чувствую себя с ним очень комфортно, спокойно, уютно, если можно так сказать. Никогда не говорил нежных слов, но в его поступках и действиях столько заботы и нежности.. Если бы не одно но.
Недавно смотрели "Чайку" Чехова в театре, а после обсуждали тему любви. Так вот, человек жутко боится любить, так прямо и говорит: боюсь, не хочу. Последствия давней неразделенной любви. Но, вроде бы, прошло уже несколько лет, а он все так же в своих страхах. А я призналась, что люблю, чем напугала его. Вроде проговорили, что это мои чувства, он вовсе не обязан их испытывать, и все останется по прежнему, но теперь у меня к себе вопрос, действительно не жду? Нет ведь. Хочется, чтобы любили. Ну тут еще двойственность какая-то, слова его говорят нет, а поступки и отношение ко мне немного другое.
И не хочется терять его, настолько хорошо мне с ним, но и продолжать, зная уже наверняка, что я временный вариант как-то не правильно.
Дайте совет, пожалуйста, как в себе разобраться.