Я боюсь свекровь
Добрый день. Мы 10 лет живем в браке с мужем, у нас двое деток. Все это время периодически случаются конфликты со свекровью. Вообще так она добрая, любит внуков, старается купить им что-то... В свое время и нам с мужнем помогала деньгами. Сейчас когда мы отказываемся брать деньги - она все равно их тычет, говорит внукам, а мне от этого тошно.... Я чувствую себя обязанной ей, и может от этого не могу противоречить. Просто она человек очень властный - единственное правильное решение - так как она сказала. Муж такие выпады решает резко - бросает трубку, либо кричит, что сам разберется, хотя потом чувствует вину. А я не могу. Я понимаю, что это про мое умение отстаивать свои границы, но не знаю как это проработать. Вот из последнего... У мужа язва, нужно лечиться. Он в больницу ложиться не хочет, мол смысла нет плюс он торгует на рынке (третий год развивает свой бизнес) и не хочет оставлять работу, ведь есть некоторые долги и на все нужно заработать. Мы приняли решение, что лечиться будет таблетками, а вечерами поставит капельницу (нужно 5 систем), врач это одобрил. Так мама его мне звонит и убеждает что это не правильно. Когда я пытаюсь спокойно объяснить что да как - она меня не слышит. В конце упреки, мол, мне все равно, если бы я его любила, то не плевала на его здоровье, что мне так выгодно.... Я готовлю ему все диетическое, он берет обед (2 порции) с собой на рынок, там разогревает в микроволновке (которую купил по моей просьбе!), и вообще, мы стараемся выйти из этого сами, мы не наплевали на все. А я все время оправдываюсь и как будто это я во всем виновата. Наш разговор длился пол часа и чем больше я пыталась объяснить что-то - тем хуже было. После этого я прорыдала 2 часа и до вечера так и не смогла себя "собрать"... как будто всю меня выпили через трубочку.... все силы. И когда на мобильном я увидела ее звонок - я четко ощутила страх. Меня просто всю сковало. Я боялась взять трубку и не взяла (а потом чувство вины за это). Я не могу вспомнить такого из детства, со мной никто и никогда так не общался. Помогите понять этот страх и научиться отстаивать свои границы. Муж меня поддерживает, но когда он звонит маме и запрещает так со мной говорить - она снова меня обвиняет, что я жалуюсь и рассказываю ему про наши разговоры. И я этого боюсь. Поэтому прошу его не звонить и ничего ей не говорить. Бред получается... Замкнутый круг и я сама его создаю...
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
цитата:
Помогите понять этот страх и научиться отстаивать свои границы. Муж меня поддерживает, но когда он звонит маме и запрещает так со мной говорить - она снова меня обвиняет, что я жалуюсь и рассказываю ему про наши разговоры. И я этого боюсь. Поэтому прошу его не звонить и ничего ей не говорить. Бред получается... Замкнутый круг и я сама его создаю...
Яна, здравствуйте. Это действительно замкнутый круг. Похоже Вы не умеете защищать и отставать свои границы. А манипуляторы легко находят такие слабые или неоформленные места в границах других людей. Они сами никогда не останавливаются, их можно только не пускать.
Ваш муж это умеет, а Вы пока нет. Нет опыта по созданию защиты в таких случаях.
Ситуация, в которой Вы живете, это прямой запрос на работу с психотерапевтом. Границы - сложная тема, их невозможно научиться устанавливать с помощью рекомендаций на сайте. У Вас есть возможность обратиться к психотерапевту?
Как Вы думаете, что Вас останавливает дать отпор свекрови?
Дополнение от автора
Спасибо... я в последний раз попыталась остановиться и понять свои чувства... Четко ощутила страх. Боюсь, что она начнет орать и скандалить. Я вообще не могу когда кричат, мне хочется тогда забиться в угол и переждать... а что говорить о ответной реакции или защите... Что мне дает молчание? Не знаю... наверное мнимую стабильность и уверенность что не будет криков и скандалов...
психолог онлайн
Здравствуйте! Согласна с коллегой, что без помощи психолога будет сложно научить отстаивать свои границы. Если Вы пока не готовы обратиться к специалисту на индивидуальную консультацию, попробуйте меньше общаться со свекровью. Избегайте обсуждения любых спорных вопросов. Вы живёте отдельно?
психолог онлайн
цитата:
Что мне дает молчание? Не знаю... наверное мнимую стабильность и уверенность что не будет криков и скандалов...
Это не просто молчание. Вы терпеливо ждете, пока свекровь протаранит Ваши границы, зайдет к Вам в дом, установит свои правила, пройдется по всем комнатам в грязных ботинках, и довольная уйдет. Есть что-то, что заставляет Вас все это выдерживать, вместо того, чтобы вообще ее близко не пускать.
Дополнение от автора
Да, я это четко понимаю, но не понимаю что меня сдерживает. Мы живет отдельно, это только и помогает... Наверное действительно сама не справлюсь...
психолог онлайн
цитата:
Мы живет отдельно, это только и помогает... Наверное действительно сама не справлюсь...
Самое лучшее, что Вы можете сделать для себя и своей семьи - это вовремя обратиться к специалисту, пока эта ситуация не загнала Вас в состояние депрессии. Я слышу, что Вам уже очень тяжело. Ваш муж, к сожалению, не может вместо Вас создать, установить и поддерживать семейные границы. Особенно если они нарушаются через Вас. А Ваша свекровь - серьезный противник. Она так просто свои позиции не сдаст.
психолог онлайн
цитата:
И когда на мобильном я увидела ее звонок - я четко ощутила страх.
А чего боитесь? Если пофантазировать, что может сделать вам свекровь?
психолог онлайн
Здравствуйте, Яна!
Да, несомненно, Ваша свекровь манипулирует Вами обоими: запугивает, виноватит, обязывает своей помощью, агрессирует и пр. Но дело больше не в этом, а в Вашей реакции на подобное.
Ключевая фраза:
цитата:
А я все время оправдываюсь и как будто это я во всем виновата.
Это из эго-состояния "Ребёнок". Как и это:
цитата:
Я вообще не могу когда кричат, мне хочется тогда забиться в угол и переждать... а что говорить о ответной реакции или защите...
Ребёнок ведь вообще не умеет и не может себя защищать...
А где в это время Ваши "Взрослый" и "Родитель"?! Что делают они?