как вернуть доверие гражданского супруга
Здравствуйте! Я Милен и мне 23 года. Меня беспокоят мои напряженные отношения с моим гражданским супругом. Суммарно вместе мы уже 6 лет, до этого мы 3 года встречались и уже вот как 3 года живем вместе. С момента как я ушла с работы, мы стали часто ругаться с супругом по любому поводу, фактически не можем находить общий язык и находиться на одной территории, все перерастает либо в скандал либо взаимные обвинения. Он меня упрекает в том что я тупая, безмозглая, абсолютно не самостоятельная, также плохо справляюсь со своими прямыми обязанностями как жена, и даже заявил о том, что меня не любит а живет со мной из-за жалости, также говорит что я вру. Я согласна с тем, что я не ахти хозяйка возможно (есть люди, которые с этой задачей справляются лучше), и что я не всегда ему говорила и говорю правду (если честно, я его немного боюсь и не могу сказать иногда правды, т.к. опасаюсь за то, что он будет на меня орать, а я не люблю когда на меня орут и параллельно унижают). И чтобы не отнимать у Вас много времени и попросту переливать из пустого в порожнее, решили, что в мае когда допишем и защитим вместе диплом сделаем перерыв в отношениях на месяц, а дальше будет видно, но вероятнее всего мы разойдемся и я съеду в квартиру родителей, поэтому также сейчас активно ищу работу на случай, если останусь одна. Подскажите, пожалуйста, как можно вернуть доверие мужа и счастье и спокойствие в семью, я очень ценю и люблю этого человека, просто он мне кажется таким колючим ежиком, что не знаю как к нему подступиться и как сохранить семью Буду благодарна за любую аргументированную и конструктивную критику.
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Милен, здравствуйте! В своем сообщении Вы поднимаете важные вопросы про отношения, которые являются значимыми для Вас. В этих отношениях обнаружилось много напряжения, агрессии, упреков, что может так же рассматриваться как психологическое насилие. Это напряжение обнаружилось Вами в период, когда Вы ушли с работы и в период подготовки дипломной работы, завершения обучения. Это важный период роста.
Часто первые браки создаются по неосознанной причине желания сепарироваться (отделиться) от родителей. И размышляя про Ваше будущее, Вы пишите, что планируете вернуться жить в родительский дом. Это проявляет то, что задача сепарации от родителей еще не выполнена.
Важно начать с того, чтобы прекратить неуважительное отношение к себе и обнаружить свою ценность, самоценность. Защитить себя и тогда ценность в глазах партнера тоже возрастет. Ведь отношения в которых присутствует пренебрежение и неуважение, обречены.
психолог онлайн
цитата:
Он меня упрекает в том что я тупая, безмозглая, абсолютно не самостоятельная, также плохо справляюсь со своими прямыми обязанностями как жена, и даже заявил о том, что меня не любит а живет со мной из-за жалости, также говорит что я вру.
А вы в чем его упрекаете?
цитата:
и даже заявил о том, что меня не любит а живет со мной из-за жалости
Это те чувства, которые он к Вам сейчас испытывает?
цитата:
Подскажите, пожалуйста, как можно вернуть доверие мужа и счастье и спокойствие в семью, я очень ценю и люблю этого человека, просто он мне кажется таким колючим ежиком, что не знаю как к нему подступиться и как сохранить семью
Самое эффективное, как можно повлиять на сложности в понимании друг друга - работа с семейным психотерапевтом. Во время такой работы можно в безопасной обстановке рассказать про себя и услышать партнера. Без взаимных упреков и обид.
Для того чтобы порекомендовать Вам какие-то конкретные действия, нужно понимать обстановку Вашей семьи в целом.