Как перестать бояться людей
Здравствуйте, мне 18 лет, меня зовут Александр, и есть следующая проблема. Я не могу преодолеть свой страх перед аудиторией. Я студент, но на практических занятиях боюсь отвечать, боюсь показаться смешным, мне все время кажется, что я выгляжу как-то не так. Из-за этого пропускаю практические, хочу учиться, но не могу себя пересилить. Любое замечание преподавателя воспринимаю как подтверждение того, что я не такой, как все нормальные люди. У меня очень строгий отец, который всегда подталкивал меня на какие-то достижения, в свое время я даже получил кмс по боксу, но теперь я решил идти своим путем и не исполнять чьи-то ожидания. Но страх меня просто парализует. Не знаю, как с этим справиться.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте, Александр! Был ли у вас какой-то негативный опыт, когда вы были высмеяны в компании людей? Как дела обстояли в школе? Сочувствую вашим переживаниям, может стоит подойти к преподавателям и объяснить ситуацию. В основном, они идут навстречу в таких случаях. Могу предположить, что любое замечание преподавателей вы воспринимаете так остро, потому-что у родителей были слишком завышена планка по отношению к вам. Хорошо, что задаётесь этим вопросом, почему происходит именно так, это большой шаг к понятию ваших сложностей. Удачи вам
психолог онлайн
цитата:
У меня очень строгий отец
Здравствуйте, Александр. Вы связываете свой страх перед аудиторией с отцом и его воспитанием?
цитата:
Я не могу преодолеть свой страх перед аудиторией.
А как Вы себя чувствуете в компаниях, у Вас есть друзья? Или этот страх появляется только во время учебы?
Дополнение от автора
Да, вначале я учился в гимназии и интенсивно занимался спортом, соответственно, учителя постоянно критиковали меня за отсутствие каких-то знаний на уровне гимназии. Затем была спрптшкола, где уже нормальная учёба высмеивалась одноклассниками. Отец всегда требовал высоких результатов и в спорте, и в учёбе. Для него было большим ударом моё решение оставить спорт.
Дополнение от автора
Друзья у меня есть, их немного, я с ними чувствую себя увереннее. В других ситуациях мне тоже сложно, к примеру, сходить в деканат и что-то спросить это тоже стресс для меня, но там нет такого количества людей, которые тебя оценивают.
психолог онлайн
цитата:
и что-то спросить это тоже стресс для меня, но там нет такого количества людей, которые тебя оценивают.
Скажите, какой оценки Вы опасаетесь? Что кроется за этой оценкой, как Вы считаете?
Дополнение от автора
Боюсь показаться смешным. Мне кажется, что все меня воспринимают негативно.
психолог онлайн
А если Вас воспринимают негативно, то что за этим последует? Как Вам кажется?
Дополнение от автора
Наверное, меня будут игнорировать. Или последует грубый комментарий. Когда я проигрывал на соревнованиях, папа не разговаривал со мной неделями.
психолог онлайн
цитата:
Когда я проигрывал на соревнованиях, папа не разговаривал со мной неделями.
Звучит жутко. Выходит, что каждый новый встреченный человек - словно Ваш отец. Который снова и снова будет в Вас разочаровываться. Очень сочувствую, что у Вас так. Я бы рекомендовала Вам обратиться к психотерапевту с этой темой. Пока тема отца не прожита Вами, пока она вызывает болезненные чувства и пока каждый новый человек, оценивает Вас как отец, проблема страхом перед людьми будет актуальна.
Скажите, а это чувство возникает только рядом с мужчинами? Как Вы себя чувствуете в общении с женщинами?