Не могу заставить себя учиться!!!
Я учусь в 11 классе, выпускные экзамены на носу, а я не могу заставить себя учиться,причём уже где-то год. Я умная, учусь на отлично , хотя не учу уроки класса так с 7, но заставить себя готовиться к экзаменам я не могу. Я просто лежу на кровати и НИЧЕГО не делаю. А когда начинаю хоть как-то заниматься более чем на 5 минут меня не хватает. И даже моя мотивация мне не помагает. Прошу подскажите как с этим бороться.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
цитата:
я не могу заставить себя учиться,причём уже где-то год
А что случилось год-полтора назад?
цитата:
И даже моя мотивация мне не помагает
А какая у вас мотивация?
психолог онлайн
цитата:
И даже моя мотивация мне не помагает.
Здравствуйте, Карина. О какой мотивации речь? Если бы она была Вашей личной, то вполне справлялась бы со своей задачей.
цитата:
но заставить себя готовиться к экзаменам я не могу.
Что, по Вашим ощущениям, Вас ждет после экзаменов?
психолог онлайн
Здравствуйте, дорогая Кристина!
Один аспект твоей биографии вызывает уйму вопросов. Ты пишешь, что уже год не можешь заставить себя учится, а уже в следующем предложении, что не учишь уроки класса с 7. Однако у меня нет сомнений, что ты умная и достаточно образованная девушка, об этом говорит то, как ты выражаешь мысли и строишь свои предложения.
Возможно, ты столкнулись с прокрастинацией. Она имеет некоторое отличие от лени. Так если нам лень, то мы ничего не хотим делать, не делаем и особо не беспокоимся на этот счёт. В случае прокрастинации мы же наоборот осознаём важность работы, но постоянно находим какие-то самооправдания, чтоб её не делать. И в отличие от отдыха, прокрастинация, даже если мы и не заняты делом, отнимает у нас много сил.
Каждому человеку свойственно время от времени прокрастинировать. Однако это становится проблемой, когда прокрастинация занимает почти всё время.
Причин и теорий прокрастинаций множество. Однако в твоём случае она может быть связанна с временной мотивацией. Так, согласно этой теории, наше желание совершить какое-то действие опирается на несколько факторов: нашу веру в успех; ценности этого действия или предстоящее вознаграждение за него; сроках, которые нам отведены и нашем отношении к задержкам. Так, более полезными считаются те дела, в успехе которых мы уверены и от которых ждём вознаграждения. И здесь сопоставь все эти факторы с предстоящим экзаменом. Имеет ли он для тебя ценность, ждёшь ты от него чего-то и пр.? Обычно чем большую ценность для нас имеют результаты какого-то дела, тем меньше мы прокрастинируем.
Что же делать тебе на практике? Существуют разные методы борьбы с прокрастинацией. Если ты действительно с 7-го класса неособо учила уроки, то начать стоит с воспитания трудолюбия. Попробуй смотреть на процесс подготовки к экзаменам, как не на то, что ты ОБЯЗАНА делать, а как на то, что ты ВЫБИРАЕШЬ делать.
Также тебе нужно спланировать подготовку и распределить свои усилия. Однако сделать это так, что бы у тебя не было надрыва, переработки. Ставь посильные для себя задачи и выполняй их. Однако не планируй, то чего не сделаешь. Те силы которые ты потратишь на планирование, будут просто потрачены впустую.
В интернете огромное количество информации и видео о методах и способах борьбы с прокрастинацией. Ты можешь также ознакомиться и с ними.