Проблемы с социализацией
Здравствуйте, мне 21 год, я военнослужай. У меня проблемы с взаимоотношениями с людьми где бы это нибыло, то-ли работа, семья, друзья. Кратко о моей жизни. До 6 лет мне кажеться я был счастливым как никогда позже. В дошкольный период дома мне начали рассказывать что ждёт меня в школе, но не с самой лучшей стороны, постоянные рассказы о том что там можно получить двойку, что нужно хорошо учиться а то пойду работать дворником, приводились родственниками какие-то примеры бомжов и т.д. И так как я сам по себе вопреимчевый(особенно в детстве был), впечатление о школе у меня сложилось уже плохое что это каторга какая-то. В начальных класах у меня нормально получилось усваивать материал, но соответственно были и отрицательные отметки как у всех, но для моей мамы это была катастрофа.
Вопрос от: ; Возраст: 21
Дополнение от автора
Начиная с 1 класса она сидела со мной до ночи заучивая материал, это заучивание сопровождалось битьем и постоянными обзываниями(Вроде как дыбил, недоумок). Каждый раз засыпая я чувствовал огромную обиду и чувство вины, а с годами и гнев к маме. Из за того что мне нужно было все учить и делать, мама запрещала выходить гулять с одноклассниками. Я очень завыдывал и удивлялся что за такие оценки как у меня другие родители не наказывают и не бьют и не заставляют сидеть до ночи когда уже спать хочешь. Я себя чувствовал каким-то другим, несчастным чтоле, другие родители подбадривали детей и разрешали гулять. А у меня была как тюрьма, для Мамы учёба была номер один в моем воспитании. Хорошо я учился до класса 7, потом Мама уже перестала меня контролировать учиться я стал хуже, вернее начал подзабивать. В отношениях с одноклассниками я не пользовался авторитетом, у меня не было увлечений как у других. Я чувствовал что они лучше меня(мне кажеться это что мама постоянно кого-то приводила в пример с отличников) И находил себе одного или двух друзей. Мне всегда хотелось иметь много друзей, веселиться как все, но это было проблематично, я просто не понимал как. Доучился до 9 класса. Ещё меня часто дражнили за эти года учёбы потому то я был маленьким и лапоухим. Со школы я ушёл после 9 так сказать убежал потому что мне казалось что смена людей поможет лучше себя чувствовать. Поступил в техникум, первый год я старался учился. Но тяги учёбы не было, я постоянно вспоминал как мама меня заставляла учиться и от этого мне становилось лень что либо изучать. По отношению с одногрупниками я тоже особым автореиетом не был, я не чувствовал уверенности в себе, принимал шутки близко к сердцу. И постоянно боялся быть обманутым. Из-за этого сейчас мне тяжело доверять людям, даже иногда родным. Проучился я до 3 курса, на четвёртом забрал документы и просто год до 19 лет просидел дома, начал с друзьями пить, гулять где-то по барам, я как будто хотел залить алкоголем какую-то пустоту но не знал какую. Потом я перестал пить и впал в депрессию из-за того что я сижу дома хожу гуляю и не приношу денег. На это момент у меня уже был младший брат, и большая часть внимания мамы перешла на его учёбу. Когда я находился дома я начал общаться в интернете, вроде и друзей там нашёл, но когда посмотрел в зеркало увидел что я зачуханый не бритый и решил что-то менять. Я реши подписать контракт в армии, с первого раза не получилось, но все таки я прошёл. Поначалу как-то и депрессия прошла, новые люди новая обстановка, но со временем все начало надоедать. С людьми я мог разговаривать, даже с многими но поверхностно, что-то как блокировал мне раскрыться беседуя с человеком. После года службы мне все стало монотонным люди не интересны, общение перестало приносить удовольствие. Мне постоянно казалось что люди что-то плохое обо мне думают, мне прямо хотелось залезть к каждому в голу и посмотреть что он думает обо мне. Сейчас я особо ни с кем не общаюсь если и есть собеседник то один или несколько и то разговоры короткие и ниочем. Я хочу к примеру с кем-то познакомится но просто не знаю о чем говорить. Меня мало что радует, как к примеру посидеть попить кофе и что-то пообсуждать,для это дейтвеие достовляет кучу труда чтобы что-то придумать сказать и следить чтобы кофе не разлилось. Серьёзных отношений с девушками небыло, т.к я не понимаю как правильно за ней ухаживать, как общаться. Многие девушки испытывают ко мне симпатию, но я просто не знаю чем ответить. Просто сексуальные отношения были, но они много радости не доставляют. Часто смотрю на людей которые радуются, просто живя и гуляю по улице. И просто не понимаю их(

психолог онлайн
Олена Анатоліївна Летута
Здравствуйте Дима. Очень хочется откликнуться на Вашу историю. Грустно, что Вам было всегда так сложно в жизни. И прекрасно, что Вы решили что-то изменить. Проблемы с социализацией это не та тема, которую можно разобрать и проработать на сайте. Это очень глубинная тема, которая тянется с детства. Для того, чтобы помочь Вам, нужно время и работа с психотерапевтом. У Вас есть возможность обратиться к специалисту?
психолог онлайн
Добрый день!
Здесь не проблема социализацией это как следствие накопившихся комплексов.
Обиды , вины, неполноценности, зависимость от мнения других, злости и т.д.
Вы живёте по отклику и эмоциям у вас нет цели и задач и направления движения Хочу учусь хочу не учусь хочу работаю хочу не работаю хочу пью хочу не пью и т.д. Нет развития ,одна деградация когда будите развиваться учиться самореализовываться духовный рост , тогда и будите интересны людям.
Надо работать с специалистом получить направление движения и самому над собой работать. Поработайте над своей я - концепцией для начала ,чтобы знать в каком направлении двигаться и отчего отталкиваться и куда идти. Вы только в начале жизни и у вас есть временной запас.
Не забывайте что двоечники это хорошо тренированные люди в школе в техникуме и в институте их постоянно тренируют все кому не лень и поэтому они лучше подготовлены к жизни.
Хорошего дня!
психолог онлайн
Aлександр Яцюк
Здравствуйте Дима! Из Вашего рассказа, можно сделать вывод, что Вам нужно проработать над двумя основными проблемами. Первая — это Ваши отношения с матерью, вторая — Ваша самооценка и самовосприятие.
Большинство людей — травмированы своими родителями. К сожалению, не все изучают педагогику, детскую психологию и способны адекватно выстроить процесс обучения и воспитания своих детей. Проработка детских травм, а также отношений с родителями — это очень длительный и трудоёмкий процесс. Первые успехи можно наблюдать самое быстрое через полгода-год. Сложность в том, что дети и так остро на всё реагируют, а Вы, будучи впечатлительным ребёнком, могли воспринимать всё ещё болезнее.
Серьёзной проблемой, которая мешает Вам в сегоднешней жизни, является также, то насилие, которое Вы пережили от матери — человека, который должен был, априори, обеспечить Вам безопасность и защиту. Вы ничего не пишете об отце и той роли, которую он играл или не играл в Вашей семье. А это также очень важно, ведь для мальчика отец является ключевой моделью мужского поведения.
Как видите, уже только эти вопросы требуют участия и обращения к хорошему специалисту. Кроме того для Вас было бы хорошо параллельно поучаствовать в групповой психотерапии. Поверьте, те проблемы и тревоги, которые Вы испытываете во время общения, знакомы очень многим людям.
И напоследок. Вы пишете, что не знаете о чём общаться с людьми, и что общение Вам в определённый момент становится неинтересным. Это вполне нормально, и Вы можете считерить в этой ситуации. Клубы по интересам — отличный вариант (если такие есть в Вашем городе): киноклубы, клубы с настольными играми, волонтёрские организации, поэтические вечера, встречи с разными людьми. Обычно на таких мероприятиях цель встречи, тема и вопросы задаются ведущим — уже не нужно думать о чём говорить, только отвечать, выражать своё мнение и слушать мнение других. Такие встречи можете воспринимать подобно тренировкам в армии, они отлично помогают развивать коммуникативные навыки, а также учат не только говорить, но и слушать окружающих.