Папа со мной не разговаривает
Мне 22 года. Живу с родителями. У меня были всегда отличные отношения с папой, он меня всегда понимал, были темы для обсуждений.
Ситуация следующая.
Последние несколько недель я много работала, не высыпалась и на день рождение свое решила отдохнуть, отвлечься от работы и наконец-то выспаться. Папа вечером перед днем рождения начал пить. Ну, я думаю, да ладно, он время от времени выпивает. Но целую ночь он ходил туда-сюда. (я сплю в проходной комнате) То в дверь удариться, то спотыкнется. Я только задремлю и тут папа… итак до утра. Я опять не выспавшаяся… были планы на день рождения, но мне уже ничего не хотелось.
Он пошел дальше в магазин по алкоголь, хотя сказал маме, что торт идет покупать. Торт он принес.. но еще больше был пьян.
Мне было так обидно… я сказала, что он не дал мне спать, а в ответ – я каждую ночь хожу по пару раз. (ага, спотыкаясь каждый раз). У меня началась истерика, я хотела накрыть на стол… но у папы с сумки еще одна бутылка торчала.
Он начал, что я на пустом месте закатала истерику, что я идиотка, как и моя мать. Все в одинаковом сценарии каждой пьянки. Что он старается для меня, что он вообще болен и скоро умрет. Я спросила, раз он болен, зачем пить и добывать себя? Ответ был, что плюнет на все и уедет.
Мама просила его успокоиться, но бесполезно.
Я ушла с дома, погулять с мч. Не праздновала, поскольку настроения не было уже. Вечером пришла, он закрылся в комнате дальше пил, ничего не говорил и так и уснул.
Утром приехали родственники, то он запухший вышел, буркнул под нос «доброе утро» и сел за столом общаться с ними.
Прошла неделя. Единственное наше общение это привет-привет. (до этого каждый день много разговаривали, делились новостями и тд) Не разговаривает ни со мной, ни с матерью, поскольку я его разочаровала.
Атмосфера дома ужасная, меня от всего этого просто трясет. Если бы он извинился хотя бы… но реакции 0. Поведение как у ребенка.
Вопрос. Я не права? Я действительно неправильно поступила… я должна была молча в день рождение сидеть за столом и улыбаться и ничего не говорить. То что не выспалась, то что хотела адекватного, трезвого отца в праздник….
Я не знаю, как дальше быть. Мне обидно очень.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Здравствуйте Катерина! Скажите какие в общем отношения у Ваего отца с алкоголем? Часто ли у него случаются такие запои? Какия была причина его "застолья" перед Вашим днём рождения? Какие у Вашего отца отношения с Вашей матерью?
психолог онлайн
.
цитата:
опрос. Я не права? Я действительно неправильно поступила… я должна была молча в день рождение сидеть за столом и улыбаться и ничего не говорить. То что не выспалась, то что хотела адекватного, трезвого отца в праздник….
Катерина, а вы чувствуете, что не правы? Почему сомнения в том, как вы поступили?
цитата:
Не разговаривает ни со мной, ни с матерью, поскольку я его разочаровала.
Чем именно? Тем, что сказали, что ему не по душе?
А раньше вы когда-то говорили, что вам не нравится? Или все время молчали и делали вид, что все устраивает, в том числе проблемы с алкоголем?
психолог онлайн
Добре утро, Катерина. Не очень понятно, что именно Вы сказали своему отцу. Раз он обиделся. Возможно вся соль ситуации заключается в том, что каждому из Вас необходимо личное пространство для жизни. Но за счет того, что вы живете вместе, никто из Вас получить этого не может. Вы и Ваш папа взрослые люди, и у каждого из Вас есть свои потребности. В данном случае это желание поспать и желание выпить. Границы каждого из Вас были нарушены в этой ситуации. Ни один не остался довольным. Возможно Вам стоит не искать, кто здесь прав, а задуматься о личном жилье. Раз у Вас с отцом прекрасные отношения, это ценность. Но каждую ценность нужно беречь, они не вечны. Какой толк от того, чтобы быть правой, но без общения с любимым отцом? Вы думали о переезде, смене жилья? Это нормальный процесс отделения ребенка от семьи. И если в какой-то момент он не происходит, всем в родительском доме становится сложно.
Дополнение от автора
цитата:
Скажите какие в общем отношения у Ваего отца с алкоголем? Часто ли у него случаются такие запои? Какия была причина его "застолья" перед Вашим днём рождения? Какие у Вашего отца отношения с Вашей матерью?
У него периодами бывает. Последнее время чаще,потому что на работе проблемы и он глушит эмоции так. Я пробовала много раз в трезвом состоянии достучатся до него, что алкоголь далеко не приведет, но это его "единственная радость". Причину я так и не знаю, почему пил перед днем рождения.
Просто я не понимаю почему он молчит и злится. Меня нагнетает эта атмосфера, а пойти жить где-то еще нет возможности, заканчиваю учебу...
Дополнение от автора
цитата:
Мне не комфортно... я не то что вину чувствую. Мне просто обидно, что теперь не так как 2 недели назад. Я люблю проводить время с папой, он интересный собеседник, когда трезв.
А теперь эта забастовка меня угнетает.
Дополнение от автора
цитата:
Не очень понятно, что именно Вы сказали своему отцу.
Я сказала, что он не давал целую ночь мне спать, что я не выспалась, и теперь опять уставшая. А он был пьян и начал отрицать, что каждую ночь ходит по сколько раз на кухню/туалет. Но в обычные дни он не спотыкается, не хлопает дверью.
цитата:
Вы думали о переезде, смене жилья?
Да, планирую. Но пока из-за проблем на работе в отца и моей учебы нет возможности снимать отдельное жилье.
Я так и вижу, что чем дольше откладываю переезд, тем сложнее 24/7 находится рядом
психолог онлайн
цитата:
Но пока из-за проблем на работе в отца
А каким образом переезд связан с проблемами отца на работе?
цитата:
Я люблю проводить время с папой, он интересный собеседник, когда трезв.
А теперь эта забастовка меня угнетает.
Такое первый раз случилось?
психолог онлайн
цитата:
Причину я так и не знаю, почему пил перед днем рождения.
Просто я не понимаю почему он молчит и злится.
А Вы пробовали узнать, что у него случилось? Если такое поведение для него не свойственно, возможно ему сейчас тоже нужна Ваша поддержка. Ведь, если так посмотреть, вряд ли Ваш любящий отец специально хотел испортить Ваш день рождения. Как Вы считаете?
психолог онлайн
Дорогая Екатерина, алкоголь — это очень серьёзная проблема. Это отнюдь не наилучший способ глушить эмоции. Вы совершенно правы, что Ваш отец ведёт себя, как ребёнок. Демонстративное поведение, обиды и упрёки — это методы поведения ребёнка, но отнюдь не взрослого человека. Он снимает с себя ответственность и перекладывает её на Вас, свою дочь, и Вашу мать. Сейчас в Вашей семье разыгрывается классический сценарий жертвы и обвинителя. Главная цель сценария — поселить в Вас чувство вины.
Что Вам делать? Главное не вестись на эту провокацию. Подходите к проблеме с позиции взрослой. А главный вопрос взрослого: что делать? У Вас уже есть конфликт. Однако имеет ли смысл искать виновного? Вспомните все свои ссоры в школе. Причины многих из них Вы помните? Зачастую в конфликте ключевую роль играют предпосылки: Ваша усталость, проблемы отца на работе и возможно какие-то его претензии к Вашей матери — создали благоприятную почву для развития этого конфликта.
Хочу также отметить, что алкоголь часто ведёт к искажению восприятия реальности и некоторые его претензии могут быть совершенно не обоснованы.
Сейчас Вам необходимо наладит контакт с Вашим отцом. Начать лучше всего с извинений: попросите у него прощение, если Вы его чем-то обидели, скажите насколько для Вас ценно взаимное общение и времяпрепровождение, спросите, что его так расстроило, какие были причины его плохого настроения, расскажите о своих чувствах.
Также не стоит без внимания оставлять проблемы отца с алкоголем. Они уже негативно влияют на Ваши взаимоотношения. Важно, что бы он осознал, что такие проблемы у него есть. А это самое сложное, поскольку, как я поняла, он их не осознаёт. Здесь, чтоб понять как это сделать, я рекомендую обратится за консультацией Вам или Вашей матери к квалифицированному специалисту, который специализируется на работе с зависимостями. Прямые указания отцу, что у него проблемы с алкоголем могут только вызвать раздражение и обратную реакцию.