Как помочь сыну стать боле уверенным.
Моему сыну 11 лет. У нас хорошие с ним отношения, он занимается спортом и дополнительным образованием. Занят 5-6 раз в неделю. Занимался разными видами спорта, сейчас остановил свой выбор на легкой атлетике. Делает успехи , но сейчас сала замечать что перед тренировками у него что то болит. Но после тренировки все сразу проходит, чувствует себя хорошо физически и психологически. Скоро будут важные соревнования он переживает возьмут ли его в команду( хотя я уверенна что возьмут) но в день отборов он сказал тренеру что у него болит голова и всю тренировку просидел и проплакал. Всем сказал что из за головной боли его теперь не возьмут в команду. Я знаю что у него не болела голова и тренер тоже догадывается. Я думаю может он боится ответственности, в этом году его хотят сделать капитаном команды. Но я думаю что из за таких поступков сына он его невыборки капитаном. Как мне помочь сыну стать более уверенным, поверить в свои силы? На тренировках он намного лучше бегает чем на соревнованиях.
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Добрый день. Скажите, а как Вы сами поступаете в ответственные моменты? Сын скорее всего копирует поведение кого-то из близких родственников.
цитата:
Всем сказал что из за головной боли его теперь не возьмут в команду. Я знаю что у него не болела голова и тренер тоже догадывается. Я думаю может он боится ответственности, в этом году его хотят сделать капитаном команды.
Вы с ним говорили об этой ситуации? Как Вы его поддерживаете?
Дополнение от автора
Нет, я не думаю что он повторяет наше поведение, я не люблю проигрывать , Папа тоже. Эту ситуацию пыталась с ним обсудить , но он злится и не хочет об этом разговаривать.
психолог онлайн
цитата:
Нет, я не думаю что он повторяет наше поведение, я не люблю проигрывать
Вы пишите, что не любите проигрывать, но Вы ничего не писали о проигрыше. Вы писали о страхе ответственности, о боязни сделать последний, решительный шаг.
А чего Вы ждете от сына? Какие Ваши ожидания по поводу его игр, по поводу капитана команды? Вы ожидаете, что он займет это место? Должен занять?
Дополнение от автора
Да, я жду от него побед, и хотела бы что бы он стал капитаном. Сегодня с ним поговорила , он сказал что у него не получается выигрывать на соревнованиях, и после этого мама его ругает. Я пообещала что больше не буду на него давить, что соревнования не самое главное в жизни, и конечно что я его очень люблю! Сейчас я понимаю что я на него давлю. Как мне дальше быть, я знаю что он может лучше, но на соревнованиях чувствует себя не уверенно и проигрывает.
психолог онлайн
цитата:
Как мне дальше быть, я знаю что он может лучше, но на соревнованиях чувствует себя не уверенно и проигрывает
Если позволите ему играть плохо, у него отпустит это давление. Он имеет право на проигрыш. Он имеет право не быть капитаном. Имеет право на страх и отказ от ответственности. Как и любой человек.
Обычно, если с человека снять обязательства, которые его сковывают, он имеет возможность заметить, чего он хочет. Без этих цепей гораздо проще идти к цели. На своем желании, а не на чужом.
Если же окажется, что он этого не хочет, как Вы среагируете? Это будет разочарование, что Ваши надежды не сбываются или гордость, что ребенок способен выбрать свой путь?