Неопределенность с профессией.
Добрый день! В свои 33 года как-будто что-то стукнуло по голове: ,,не хочу работать на ,,дядю,,, хочу работу творческую, для себя!,,
- Юрист,
- 9 лет - в нотариате,
- в данный момент работник суда /2 года/,
- нравится рисовать, но рисую картины по номерам,
- могла бы работать ведущей, но нет образования и предложений в моем городе,
-перешерстила весь интернет по идеям для бизнеса, вариантам занятий для себя....идеи возникают только с большими капиталовложениями,
-определяла свой психотип по соционике - не помогает.
Полный тупик, помогите.
Благодарю.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
цитата:
Полный тупик, помогите.
А в чем помочь? Какой у вас запрос к психологам?
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Здравствуйте!
30-летний рубеж — это период очередного возрастного кризиса, когда человек переосмысливает своё положение в обществе и в жизни. Для этого возрастного периода могут быть характерны кардинальные изменения своего места в жизни, особенно часто проявляются они в желании сменить работу или сферу деятельности. Поэтому, возникшие у Вас мысли и желание полностью нормальные, и их переживает множество людей.
К тому же Ваш стаж работы в юриспунденции довольно большой. Возможно, Вы также переживаете профессиональное выгорание. Чтоб определить оно ли это, ответьте на вопросы:
-преследует ли Вас чувство постоянной усталости,
-физического и эмоционального истощение,
- колебания веса,
-скука или безразличие,
-снижение энтузиазма по отношению к работе,
- ощущение, что работа становится для Вас всё тяжелее и т.д.
Также с этой целью Вы можете пройти диагностику профессионального выгорания Маслача и Джексона.
Зависимо от результата (положительный, негативный) можно будет выработать дальнейшую программу действий.
Также хочу отметить, что соционика — не признана в научном обществе, поскольку она недостаточно обоснована. Поэтому на её результаты я бы сильно не полагалась.
Обратите внимание, что творчество может проявляться не только в рисовании, пении, и прочее. Креативности требует множество дел (кулинария, планирование, продажи - что угодно). Важно понимать, что современный мир как-никогда предоставляет множество возможностей для творческой самореализации. Поэтому поиследуйте себя. Что Вам ещё нравиться? А насчёт Вашего желания быть ведущей. Та пожалуйста! Попробуйте себя в роли ведущей собственного ютюб-канала. Это станет отличной практикой. Походите на курсы ораторского и сценического мастерства, актёрские курсы. Возможно, это отвлечёт Вас от работы, вдохновит на что-то новое.
Обратите внимание также, что Вы с одной стороны "не хотите работать на дядю", а с другой - хотите быть ведущей (но ведь ведущий-то работает "на дядю"). Что для Вас важнее: ощущение независимости или творческая реализация?
Безусловно советы относительно предпринимательства — это вопрос не к психологам. Однако как бывший владелец собственного бизнеса, позвольте дать Вам следующие рекомендации:
-уделяйте особое внимание изучению потребностей рынка и его коньюктуры,
-проявите осторожность, так как в нашей стране не совсем благоприятная економическая ситуация,
-выбирайте только то направление, которое будет приносить Вам удовольствие даже без видимой прибыли (отмечу, что первые "плюшки" Вы получите минимум через полгода-год, до этого большинство дел — убыточные).
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы говорите о тупике, с которым столкнулись в своей профессиональной деятельности. Да, так бывает. И возрастной кризис 30 лет усугубляет кризис профессии.
А что у вас с личной жизнью? Вы в отношениях или одиноки?
Часто бывает, что за кризисом профессиональным стоит потребность в отношениях. Эффективнее и безопаснее с вопросами проживания кризисов обращаться лично к психологу или психотерапевту. В присутствии квалифицированного специалиста кризисы проживаются с наименьшими страданиями и потерями.
С уважением, психотерапевт Елена Мороз.
психолог онлайн
цитата:
Добрый вечер. А что Вас заставило об этом задуматься?