Аменорея: психосоматика
Добрый день! Татьяна, 29 лет, замужем 6 мес, детей нет, аменорея 3 мес. после операции, диагностировали ранний климакс, истощение яичников. Читала, что это может быть связано с психосоматикой... Хотелось бы и в этой области поработать, а не только принимать гормональную терапию. Как Вы считаете, в связи с чем могут возникнуть такие проблемы с точки зрения психологии?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Татьяна, а в роду у вас ни у кого из женщин не было подобных диагнозов?
Причины могут быть разные, тут нужно разбираться в терапии, и это будет длительная работа.
Но если предполагать, то это и нежелание рожать, и непринятие себе как женщины, проблемы во взаимоотношениях с мужем.
психолог онлайн
Татьяна, добрый вечер. Хочу Вам сказать, что иногда психика подбрасывает нам такие болезни. Как симптом, сигнал о том, что что-то нам пока рано делать. Или что без решения определенной проблемы, на данный момент это пока невозможно.
Психосоматика проявляется от внутреннего конфликта, хочу/нельзя, хочу/не могу, должна/не хочу. Это может быть связано с обстановкой в Вашей семье или родительской. С Вашим отношением к детям или отношениям к детям Ваших родителей. Даже, не всегда напрямую, с семейной системой в общем (семейной историей, легендами). Это уже не говоря о внутренней готовности завести ребенка. Не потребности, а готовности.
Вариантов может быть масса. Но хочу сказать, что если проблема действительно идет от подсознания, это можно исправить. Вы абсолютно правы, что решили попробовать такой вариант. В психотерапевтической практике очень часто случаются подобные чудеса. Если захотите поработать на эту тему - обращайтесь. У меня уже был опыт в работе с девушками, которые хотят забеременеть. Вполне успешный. Слишком часто в нас сильно подсознание и внутренние стопоры, которые нас защищают от чего-то, но и мешают в развитии. Если это один из них, его нужно найти и проработать.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы!)
психолог онлайн
Здравствуйте. Да, гормональная система первой "падает" в случае дистресса. У женщин репродуктивная функция страдает в первую очередь. Вопрос "в связи с чем" не совсем научен. Причина всегда индивидуальна. Эзотерики имеют некие символические предсказания, это можно посмотреть в таблицах в интернете - возможно что то там Вам откликнется. Однако именно Вашу причину можно найти только в индивидуальной работе с психосоматологом. Удачи Вам!