Навязчивые мысли
Здравствуйте, мне 16 лет, уже 6 месяц не выходит из головы что я постарею и умру, и мои близкие умрут, образы страшные в голове, плачу постоянно, трясет, не вижу смысла жить, все стало каким- то нереальным, раньше такого не было, я спокойно принимала смерть, и не думала о ней, а сейчас даже спать не могу, боюсь не проснуться, боюсь что у меня внезапно остановиться сердце, я уже устала, как перестать думать об этом?
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуй, Polina!
Что предшествовало в твоей жизни появлению навязчивых мыслей о смерти?
психолог онлайн
Доброго дня! Скоріш за все у вас зміщення в сторону про смерть, оскільки інша сторона це життя. Думаю у вас скоріш за все важкий період (також події і враження + якісь почуті думки та ідеї) де відчуття сенсу жити втрачається. Житти це насолоджуватись, любити, співпереживати. Спробуйте подумати над тим що для вас всеж залишається цінним в житті це можуть бути прості речі, наприклад для мене відчути тепло сонця, або вітер, побачити емоції людей, природу і тд.
психолог онлайн
Полина, добрый день. Скажите, что у Вас сейчас происходит в жизни? Есть друзья, парень? Какие отношения с родителями?
Дополнение от автора
С родителями хорошие отношения, друзей нет, парня тоже, в жизни у меня ничего особо не происходит, я сижу дома пока что, в сентябре пойду учиться но пока что думаю на кого.
психолог онлайн
Полина, хочу обратить твоё внимание, что возникновению навязчивых страхов и фобий обычно предшествуют какие-то события. Страх смерти - это нормальное чувство, характерное для всех живых существ. Ты просишь совета "как перестать об этом думать", однако, если страх принимает столь навязчивый характер, что не даёт возможности спать, вырывает из реальности жизни, сопровождается постоянным навязчивыми мыслями, то речь может идти только о психотерапии.
Также хочу отметить, некоторую закрытость с твоей стороны. Складывается впечатление, что некоторые факты своей биографии ты замалчиваешь. Например, твой возраст 16 лет. Это период, когда социальные контакты со сверстниками занимают ключевое место в жизни. И отсутствие друзей вызывает некоторые вопросы. Нет близких друзей или ты совсем избегаешь тесного общения с окружающими? Есть ли какие-то конкретные причины почему "ты сидишь" дома? Также, обращаю твоё внимание, что очень важен момент, когда именно у тебя появились мысли о смерти, события, которые им предшествовали, ведь ты называешь конкретный временной отрезок - 6 месяцев.
Борьба со страхами — это длительный процесс. Сегодня одним из самых эффективных методов является экспозиционная терапия, которая направленна на осознание фобий и их рационализацию. Коротко опишу её суть: человека погружают в среду, которая его пугает и вызывает у него тревогу. Это очень тонкая работа, которая требует участия специалиста.
Однако дам тебе несколько рекомендаций, как ты можешь самостоятельно попытаться, если не справится со страхом и тревогой, то хотя бы смягчит их последствия.
1. Попробуй начать практиковать дыхательные упражнения и практики. Они особенно эффективны при панических атаках. Если есть возможность запишись на курсы йоги.
2. Заведи предмет-"заземлитель" (любая мелкая вещь, которую удобно держать в руке, монетка, камешек). Держи её в руке и сосредотачивай своё внимание на ней в моменты, когда тебя будут одолевать навязчивые мысли. В этот момент повторяй "Я в безопасности. Все хорошо. Мои близкие в безопасности. Я контролирую свою жизнь".
3. Описанными выше фразами "вытесняй" навязчивые мысли, как только они будут одолевать тебя.
И обязательно обратись к специалисту так как самолечение может только усугубить твоё состояние.
психолог онлайн
Смерть перестаёт казаться страшной, когда не боишься жить.
Жить это значит рисковать, двигаться вперёд, открываться новому опыту. Полина, вы умеете так жить? Или замкнули себя со всех сторон?