Ссоры с мамой из-за учёбы.
Здравствуйте. С раннего детства были напряженные отношения с родителями. Мама часто била, а папа, бросил нас когда мне 10 лет. Ещё с детства я ходила на английский, но в серьёз его не воспринимала. В школе учусь не плохо, на 4. Но по некоторым предметам есть 3-ки. Последнее время мама часто на меня давила из-за того, что я не зарабатываю и вообще не помогаю. Что я ничему не добьюсь и часто говорит, что отправит меня в интернат. Мама не пьёт, недавно бросила курить, но когда начинаются серьёзные ссоры ( с криками и иногда дело доходит до по боев) то идёт покупать сигареты. Сейчас мне 15 и меня это уже жутко достало! Раньше я ещё могла промолчать и тогда она успокаивалась, но теперь....я просто начинаю кричать на неё и говорить, что она не права. Несколько месяцев назад даже было так, что у меня просто случился нервный срыв. Сейчас тоже самое. Она постоянно меня унижает! Мне очень больно из-за этого и теперь я просто начинаю кричать. Что мне делать, подскажите пожалуйста. Заранее спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Здравствуйте! Похоже, что вы по-новому пересматриваете ваши отношения с мамой, что очень часто случается в вашем возрасте... К сожалению, по статистике, я не могу сказать, что кризис ваших отношений пройдет быстро( Но из хороших новостей - он временный! Как вы из него обе выйдете и в каких отношениях останетесь - это зависит от вас обеих и ваших желаний. Некоторым требуется несколько лет, чтоб выйти из него и сохранить любовь друг к другу. Другие очень негативно остаются настроены на всю жизнь...
Отвечая на ваш вопрос "что вам делать", я бы посоветовала следующее:
1) набраться терпения... ведь это временно, помните?:)
2) старайтесь разговаривать друг с другом, высказывать свои чувства (как негативные, ТАК И положительные);
3) почаще вспоминайте время, когда у вас были хорошие отношения (совместные прогулки, поездки и т.п.);
4) введите какое-то совместное приятное обеим времяпрепровождение (например, чашка капуччино в кафе или прогулка по набережной, или совместный просмотр фильма и т.п.) - что-то, что вы обе любите делать. Делайте это хотя бы раз в две недели в конкретный день (его важно назначить заранее). Даже если вы поссорились накануне и видеть друг друга не хотите, все равно - это как ритуал, когда в это время вы будете радоваться друг другу и совместному времяпрепровождению, а все остальные беды буду за дверью на это время.
Удачи вам и терпения!