что мне делать, если мой зять делает все во вред своей семье ине заботится должным образом о них?
У меня с зятем складываются плохие отношения. По причине того, что я ему постоянно что- нибудь говорю по поводу его действий. Например: он занимается незаконной коммерческой деятельностью, товар хранит дома- это огромные коробки с сильно пахнущими пластиковыми контейнерами из Китая. Живут в съемной квартире 1 комн. третья часть комнаты забита этим. Недавно родился ребенок, но даже это не остановило его. Раньше он приглашал за покупками к себе домой, иногда моя дочь тащила контейнер вниз на улицу. В общем никакой безопасности, для семьи. Своему ребенку покупает все старое, а моя дочь всегда мечтала, что для своего ребенка будет покупать все самое лучшее. Но ему видать денег жалко. Когда они к свадьбе готовились он сказал моей дочери, чтобы она купила себе поношенное платье. Тоже самое делает и сейчас. Конечно я дала своей дочери деньги на свадебное платье. А своей матери постоянно деньги отсылает. А моя дочь всю зиму ходила в рваных сапогах. Страшно подумать , что дальше будет.Теперь он не дает мне видеться с внучкой за то, что я делаю ему замечания. Разве я не права? У нас с дочерью были прекрасные взаимоотношения, а теперь он ее против меня настроил. что типа я пытаюсь исправлять то что он делает. А он считает, что все делает правильно. Я переживаю за здоровье и безопасность моей дочери и внучки.
Вопрос от: ; Возраст: 61

психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тынская
Добрый день. Похоже эта ситуация сложная для вас всех. Чего Вы хотите здесь, на сайте? Возникает ощущение, что услышать, что Вы правы. Вы пишите, что зять на настраивает дочь против Вас. Но как такое может произойти, если она с Вами согласна?
Дополнение от автора
В том то и дело, что моя дочь его полностью поддерживает и защищает. Я так поняла, что для нее важны отношения, а не то что вокруг происходит. Это меня и настораживает. Я знаю, что я права, но я не могу диктовать что им делать, я могу только подсказать, но даже это принимается, со стороны зятя, как попытка диктовать что им делать. Нет принятия, нет осознания того, чо ты не прав. Вижу в этом опасное состояние. Где та грань, которая ведет к взаимопониманию, а не к желанию пренебрегать советам старших. Результат, я даже не могу прийти с Внучкой погулять, за то-что, посмела что-то говорить.
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Анастасия Владимировна Тынская
Добрый вечер, ваша встревоженность очень понятна ведь вы мама и бабушка... Но эта обеспокоенность теперь мешает и вам, и вашей семье.
К сожалению, сказать вам, чтоб вы не давали советов зятю и дочери, - невозможно. Но с другой стороны, это стоит на пути, чтоб видеться с собственной внучкой. Вам придется либо хорошо потрудиться (внутренне), чтоб изменить ваш паттерн поведения и восприятия их семьи, чтоб перестать давать им советы (хотя бы временно, пока вы вновь не наладите отношения, которые позволят услышать вас), либо вам так и будут запрещать видеться с внучкой (и вы можете "потерять" дочь - дело в том, что как бы вам не нравился зять, но она с ним живет каждый день и выбирает его каждый день и чем больше вы будете плохо о нем говорить (какая бы это правда не была), тем более это будет восприниматься ею в штыки, потому что она его продолжает выбирать и жить с ним...) То есть она сможет быть близка с вами, только если вы поддержите ее выбор и будете как можете помогать им, несмотря на то, что этот ее выбор вы не поддерживаете.
Терпения вам!
Дополнение от автора
Спасибо, я поняла. Да мне нужно работать над собой, сдерживать себя и в обще ничего не говорить. Пусть сами получают уроки, а я пытаюсь предостеречь от последствий неправильного выбора. Я не имею в виду, что моя дочь сделала неправильный выбор, я уважаю ее выбор, просто действительно вижу вещи, о которых мне трудно молчать. Вот над этим да, надо работать. Спасибо вам.
психолог онлайн
цитата:
Пусть сами получают уроки, а я пытаюсь предостеречь от последствий неправильного выбора.
В большинстве своем люди не склонны прислушиваться к советам, какими бы разумными они не были. В этом выражается свобода воли. Каждый волен делать свой выбор, набивать свои "шишки". И Вы знаете, зачастую маленькие собственные "шишки" дарят такой опыт, который предупреждает более серьезные опасности. А бывает, что человек не получает своего опыта и живет по чужому. И когда случается катастрофа, а рядом нет того, кто подскажет что делать, человек просто бессилен с ней справиться.
К сожалению, Ваша дочь живет не так, как Вы для нее хотели. Это действительно разбивает сердце. Но ей хорошо там где она есть. И я уверенна, что Вы для нее важны не меньше, чем она для Вас. Просто в этой ситуации, где Вы и зять правы одновременно, вы оба ставите ее в положение, где она вынуждена выбирать. А раздор в семье еще никого не делал счастливее. Возможно, пойди Вы навстречу им, приняв их жизнь такой, зять бы тоже откликнулся. А чем больше Вы бьетесь в эти двери, тем толще они становятся.
психолог онлайн
Доброе утро! К сожалению, все, что Вы не будете делать, будет вызывать у зятя и дочери негативную реакцию, и Вы видите подтверждение тому. Поэтому какой смысл продолжать указывать, переживать, наставлять? Это как-то поможет изменить ситуацию? А какие негативные последствия от ваших действий есть уже сейчас? Понимаю, что болит душа за дочку, но сделать Вы ничего не можете. Оставьте все, как есть и займитесь своей жизнью! Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте! При всем уважении к вашим чувствам, поддерживаю коллег, что не стоит вмешиваться туда, куда не просят. Важно найти свои собственные увлечения и интересы, чтобы не оставалось на это ни времени, ни желания. Ведь дочка уже взрослая и не нуждается в заботе. Позволить ей самостоятельно делать выводы и извлекать уроки - хорошая идея.