приступы тревоги и страха
Здравствуйте,уважаемые психологи.
У меня есть большая проблема(если это можно так назвать). Я постоянно ощущаю дикую тревогу. Относительно всего. Мне страшно как-либо взаимодействовать с людьми: я не могу записаться к врачу,не могу спокойно оплачивать покупки или выступать на людях,или появляться где-либо одна.
Соматически проявляется следующее : ускоряется сердцебиение, голова начинает болеть и кружиться,появляется легкое ощущение тошноты,руки и ноги то полностью расслабляются,то все тело безудержно бьет крупной дрожью.
Совсем скоро мне нужно будет сдавать проект в университете,где нужно будет проводить лекцию своей же группе,а мне настолько страшно это делать,что ,кажется,лучше и проще будет убить себя,чем выступить на публике.
И так во всем: даже мимолетное представление ситуации,где я взаимодействую с мало- или совсем незнакомыми людьми,заставляет меня жутко бояться и плакать от неизбежности события.
Пожалуйста,подскажите,что можно сделать,чтобы хотя бы немного подавить это чувство?
Прошу прощения за многословие.
Большое спасибо за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте!
Сочувствую вам. Как давно у вас такая тревога? Учитесь ли вы в том городе, в котором выросли или это незнакомый для вас город? Учитывая интенсивность тревоги, необходимо дойти до психотерапевта или психиатра для назначения медикаментов и одновременно стоит поработать с психологом с вашей проблемой.
психолог онлайн
Доброе утро! Вы описали симптомы повышенной тревожности. Жить постоянно в напряжении, на низком старте, когда курок пистолета может в любую секунду сигнализировать, что надо бежать, очень тяжело и изнуряюще. Когнитивно-поведенческая терапия имеет протокол лечения повышенной тревожности, который помогает людям научиться контролировать тревогу. Рада буду помочь на терапии.
психолог онлайн
Здравствуйте! В Вашем случае будет эффективна работа с психотерапевтом. Предварительно проконсультируйтесь у психиатра, врач может назначить успокоительные препараты.
психолог онлайн
Вы говорите "что можно сделать,чтобы хотя бы немного подавить это чувство?" Мой ответ - ни в коем случае не подавлять! Именно потому что вы подавляли, игнорировали свои чувства раньше тревога и появилась. Если вы будете продолжать чувства подавлять, то тревога будет только расти и переходить в панические атаки.
Первое, - не бойтесь своей тревоги, испытывать любое чувство это естественно! Лучше попробуйте с ней подружиться, ведь эта тревога засекреченное послание вам от вас же. За тревогой всегда прячется несколько подавленных других чувств, их надо заметить и понять чего вам хочется. Только раскрутив клубок чувств и нереализованных желаний, которые завернулись в тревогу вы почувствуете облегчение, тревога отпустит. Это исследование себя лучше делать с психологом.
Повторюсь, Начните с того, чтобы не прогонять тревогу, а наоборот легализируйте её - прямо перед выступлением в аудитории признайтесь "очень тревожусь стоя перед вами. Если сможете поддержите меня"
психолог онлайн
Добрий день! Подавляти це погана ідея, все що згимати рано чи пізно вистрілить як пружина! Можливо у вас присутній страх який ви не усвідомлюєте (тому і тривога, бо все що відомо з ним легше справитись) тут треба вам всеж звернутись до спеціаліста і попрацювати, ваш випадок не є критичний, просто треба не відкладати!
психолог онлайн
цитата:
Я постоянно ощущаю дикую тревогу.
Добрый день, Emily. Скажите, эта тревога связана с другими людьми? Как Вы чувствуете себя дома?
цитата:
Скажите, что для Вас значат выступления на публике? Вы чувствуете, что Вас оценивают? Или что это за страх?