Чувствительные сны
Здравствуйте, на протяжении трёх лет, (раз где-то так в пол года) мне постоянно снится сон, будто у меня есть ребёнок (у самой детей пока нету) и настолько реалистичный сон, что каждый раз просыпаясь, я хочу снова вернутся в сон и ощутить это чувство материнства. Но ситуация в том, что года 4 назад у меня был выкидыш, меня изнасиловали и ребёнка я особо не хотела(готовилась к аборту и случился выкидыш) мне было 16 лет, поэтому я особое значение этому не придала, да и сейчас особо этому значению не придаю, но как приснятся такие сны, то сразу думаю, что эти ситуации связаны, возможно ли такое?
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Добрий день! Так ситуації повязані, бо події травмуючі і ви їх ще досі переварюєте в психіці. Можливо ваша підсвідомість хоче вам щось показати про вас!
психолог онлайн
Здравствуйте Mara! Из Вашей истории не совсем понятно имели ли Вы сексуальный опыт до случая насилия над Вами. Как бы то ни было, для женщины насилие — это всегда очень тяжёлая травма, тем более сопряжённая с беременностью. Получили ли Вы всю необходимую психологическую помощь после этого? Была ли Вам оказана поддержка?
Ваше предположение, что Ваши сны могут быть связаны с Вашей реально беременностью, может быть верным. Хотя Вы и пишете, что "особое значение" выкидышу не придали на подсознательном уровне Ваш мозг среагировал на это событие. Знаете, отсутствие эмоций по такому яркому поводу часто признак их наличия, только в подавленном виде и на подсознательном уровне. Обычно с вещами подобного характера хорошо работает психоанализ, и если Вы хотите сильнее разобраться в своих внутренних чувствах и переживаниях, то Вам стоит обратиться к психоаналитику.
Дополнение от автора
Я же объясняю, что я не думаю об этой ситуации вообще.. я о ней вспоминаю только тогда, когда снятся такие сны, и то начала вспоминать в последнее время, потому что предположила вариан, что это может быть связано, а так я вообще об этом не думаю, как я могу переваривать, если я не думаю об этом
Дополнение от автора
Сексуальный опыт до этого имела, поддержки не было оказано, сама в себе переборола это
психолог онлайн
Олена Анатоліївна Летута
Добрый день! Сны-это работа нашего подсознания . То, что вы не думаете об этом, вовсе не значит, что Вас это не тревожит. Сон-это попытка завершить незавершенный опыт или переживания, которые могли быть вытеснены в подсознание . В психотерапии отводиться значимое место пророботке сновидений.
психолог онлайн
Олена Анатоліївна Летута
Mara, здравствуйте. Вы пишите, что эти ситуации для Вас никак не связаны, но именно Вы провели эту параллель. Это говорит о том, что хотя Вы и не чувствуете этой связи, она существует. Возможно чувства к этому ребенку были вытеснены из-за насилия над Вами. То есть, они возникли, но ужас, обида, бессилие, страх, стыд от насилия, перекрыли их. И чувство к ребенку оказались для Вас связаны с чувствами к насилию. И вытеснены, для Вашей же безопасности. Но так как они никуда сами исчезнуть не могут, они нашли выход в снах.
цитата:
сама в себе переборола это
Вот это "перебарывание", скорее всего, и смешало все это в кучу.
психолог онлайн
Mara, я соглашусь с коллегами Выше. Сны — это продукт нашего подсознания. То, что Вы смогли самостоятельно побороть последствия насилия, говорит о Вас как о сильной и волевой личности. Однако — это, действительно, могло привести к тому, что часть чувств, эмоций и переживаний связанных не только с насилием, но и с самим ребёнком, были спрятаны в тех частях Вашего разума и психики, которые Вы не осознаёте.
Также повторюсь, что, чтобы лучше понять, что именно Ваше подсознание говорит Вам, необходима работа с хорошим психоаналитиком.
психолог онлайн
Да як написали колеги вище що те що ви перебороли не означає що його в вас немає! Вам би найкраще булоб опрацювати ці подіїї пережити те що не пережили. Інакше це буде боротьба з собою і як правило людина програє сама собі в цьомую єдиний спосіб це перестати бороти ці почуття і пережити їх сповна і тільки тоді крім полегшення у вас зявиться більше сили і енегрії!
Дополнение от автора
Как я могу перебороть эти события?
психолог онлайн
цитата:
Как я могу перебороть эти события?
В том-то и дело, что Вы пытаетесь перебороть это. А это часть Вашей жизни. Борьба с самим собой никогда не приносила необходимого результата. Это только вызывает усиление тревоги и повышение внутреннего напряжения.
Для того, чтобы изменить ситуацию, я бы Вам рекомендовала психологическую поддержку. В таких случаях она максимально актуальна. У Вас есть возможность обратиться к специалисту?
психолог онлайн
Здравствуйте Mara. Соглашусь с коллегами, что необходимо не перебарывать, а просто прожить те чувства, которые вы поселили в подсознание. Есть специальные психотерапевты по работе с травмой и еще я рекомендовала бы по возможности не онлайн формат, а живую, личную встречу. В дальнейшем, пусть конечно больше ничего травмирующего не происходит, желательно если произошло травматическое событие необходимо до первого сна попасть к психотерапевту, тогда это событие не фиксируется как травматическое. Это правило и для детей и для взрослых. Берегите себя!
психолог онлайн
Если Вы действительно хотите прожить и прочувствовать весь трвмирующий опыт, рекомендую обратиться к психотерапевту. Самостоятельно это сложно, многие вещи вне осознания и включается сопротивление. Опытный терапевт сможет все это отслеживать.
Дополнение от автора
Т.е можно просто записаться на приём к бесплатному психотерапевту?
психолог онлайн
Есть психотерапевты, которые принимают на безоплатной основе( кризисные, социальные центры, центры планирования семьи) В областных центрах точно должны такие услуги быть. Есть коллеги, которые пишут работы для сертификации и им нужны клиенты и они готовы работать безоплатно или за небольшой гонорар. Варианты есть, главное желание
психолог онлайн
Добрый вечер! Чем страшно, что Вам снятся подобные сны? Есть ли у Вас реальные проблемы в жизни, связанные с названным травматическим событием? Вы не можете общаться с мужчинами? Устраивать свою жизнь? Знаете, наша психика сама, без помощи психотерапевта, может справиться с очень травмирующими событиями.
психолог онлайн
цитата:
Есть социальные центры где работаю психологи, которые оказывают бесплатную поддержку. Также можно поискать специалиста, который не будет брать за работу не очень дорого, возможно человек в начале формирования психологической практики. Если захотите попробовать - могу порекомендовать такого специалиста.