Как перестать причинять себе боль.
Здравствуйте. Мне 19, с 12 лет режу себя. Когда сильно расстраиваюсь сразу появляется очень сильное желание себе навредить, порезать руку, прижечь, расцарапать себе лицо и тд. В эти моменты чувствую так много боли, злости, агрессии, что не могу справиться с эмоциями, которым нужен выход. Но почему-то я могу проявлять эти эмоции только таким образом, только причиняя себе боль. Иногда получается себя остановить и кажется, что теперь все хорошо и я больше не буду этим заниматься. Но проходит несколько месяцев и я все равно берусь за лезвие. Чаще всего режу руку, если необходимо сделать так, чтобы порезы не было видно, то перехожу на другие места: ноги и живот. Хочется найти безопасный способ справляться с этими эмоциями, боюсь скоро не останется мест без шрамов.
Скоро пойду к психологу решать эту проблему, интересно, что можно сделать прямо сейчас и как помочь себе в эти тяжелые моменты, когда никого не будет рядом.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Ксения Шалимова
Добрый день!
Очень хорошо, что Вы собираетесь обратится на прямую к психологу, так как устранить самоповреждение можно только выявив его истинную причину. До этого времени могу только порекомендовать Вам постепенно заменить резание своего тела на какое-то другое менее травматичное действие (самый банальный способ — носить на руке резинку и оттягивая её причинять себе боль). Также Вы можете попробовать перенаправить свою агрессию на другие объекты: например, рвать бумагу, бить подушку (или повесить у себя боксёрскую грушу). Попытайтесь также в моменты, когда Вам больше всего хочется причинить себе боль отвлекаться на сильную физическую активность: бег, прыжки, тот же бокс (это также может быть и не совсем физическая активность, например, видеоигры). Успехов Вам в Вашей борьбе!
психолог онлайн
Добрый день! Говорили ли Вы родителям об этом? Вам очень нужно попасть к психотерапевту. Сама проблема не уйдет, будет лишь усугубляться. Вы молодец, что написали сюда. Сделайте следующий шаг - начните работать с психотерпаевтом!
психолог онлайн
Добрый день. Так как это уже давно Ваш привычный способ взаимодействия со своими эмоциями, просто переключиться не получится. Но если обратитесь к психотерапевту, понемногу эта ситуация будет меняться. Вы действительно собираетесь на прием? Почему откладываете?
психолог онлайн
Селфхармом принято называть причинение человеком себе физического вреда, обычно как способ справиться с трудными или тревожными мыслями и чувствами, болезненными воспоминаниями, ситуациями, которые трудно пережить, и невозможностью контролировать свою жизнь. К сожалению, существует много предрассудков и стереотипов о селф-харме, которые обесценивают эту проблему и создают предвзятое отношению к самоповреждающему поведению. Вот некоторые из них:
Селфхарм - это для девочек
Распространенный стереотип является ещё и проявлением сексизма. На деле же самоповреждающее поведение проявляется у людей любого пола. Однако, согласно исследованиям, молодые люди реже просят о помощи и обращаются к специалистам.
Селфхарм - это всегда попытка суицида
Нет. В большинстве случаев люди, занимающиеся самоповреждением, не преследуют суицидальных целей. Каждый случай должен быть рассмотрен индивидуально.
Селфхарм - это болезнь
Селфхарм может проявиться либо как модель поведения в стрессовых ситуациях, либо как симптом ментального заболевания - депрессии, шизофрении и т.д.
Селфхарм - это попытка привлечь внимание
К сожалению, в большинстве случаев люди, страдающие от самоповреждающего поведения, не рассказывают об этом. Люди, выставляющие напоказ селфхарм, нуждаются в помощи точно так же, как и молчащие об этом.
Селфхарм - это когда режут вены
Существует много способов самоповреждения. Некоторые люди прибегают к разным способам, а некоторые используют один и тот же постоянно. Кроме порезов разных частей тела, существуют также такие способы самоповреждения, как:
- Переедание и недоедание
- Укусы
- Ожоги
- Втыкание в себя предметов
- Удары о стены
- Передозировка
- Чрезмерные физические нагрузки
- Выдирание волос
- Участие в драках, в которых непременно будет нанесен ущерб
Селфхарм - это причинение себе физического вреда.
Это лишь продолжение предыдущего мифа. На самом деле, существует понятие эмоционального селфхарма. Многие его способы могут показаться сначала физическим селфхармом, но последствия приводят человека в том числе и к эмоциональным страданиям.
Эмоциональный селфхарм - это (но не ограничиваясь этим):
- Заставлять себя мёрзнуть (не носить достаточно тёплых вещей зимой, спать без одеяла и т. д.)
- Не давать себе есть, пить и/или спать
- Есть слишком много
- Не смотреть по сторонам, переходя дорогу
- Позволять коже быть сухой и трескаться
- Упражняться или работать слишком много
- Заставлять себя выходить на улицу и/или делать дела, даже если у тебя нет сил
- Ставить себя в ситуацию, которая повышает тревожность (даже если у тебя есть возможность избежать этого)
- Специально злить кого-то, чтобы на тебя накричали
- Вступать в отношения, в которых ты не хочешь находиться, быть с теми, с кем не хочешь быть
- Заниматься сексом, когда тебе не хочется
- Не давать себе проводить время с людьми, которых ты любишь и знаешь, что они очень хорошо на тебя влияют
Селфхарм - это красиво/круто.
Запомните - романтизация селфхарма абсолютно недопустима! Не выставляйте самоповреждение в таком свете - это не красиво.
Селфхармом занимаются только подростки
Это тоже не совсем верно. Самоповреждающее поведение встречается и у молодых, и у взрослых людей. Обычно оно появляется в подростковом возрасте и при отсутствии необходимой помощи остается.
Следы селфхарма обязательно видно на человеке, причиняющем себе вред.
Как уже было сказано ранее, есть разные виды самоповреждения, и от этого тоже зависит, сможет ли человек из окружения подростка точно увидеть следы самоповреждения. Но даже если человек оставляет на себе видимые следы, будь то царапины, шрамы или ожоги, многие скрывают такие следы под одеждой.
Дополнение от автора
Олена Анатоліївна Летута, спасибо за ответ, попробую. К сожалению, часто рвать бумагу и тд. недостаточно, а что-то более серьезное (например разбить посуду) я себе запрещаю (нельзя портить вещи) и в итоге режу себя, хотя понимаю, что это не лучше. В следующий раз все таки попробую найти другой выход, как вы посоветовали.
психолог онлайн
цитата:
В следующий раз все таки попробую найти другой выход, как вы посоветовали
А Вы занимаетесь спортом, может быть бегаете? Это отличный способ снять напряжение и получить облегчение от стрессовых ситуаций. Достаточно начать бегать и через время этот способ начнет работать.
Дополнение от автора
Ксения Шалимова, да, я понимаю, что будет не просто и необходима длительная терапия. Откладываю прием потому что тщательно выбираю специалиста. Ранее, в 15 лет уже ходила к психологу и опыт был не удачный, поэтому теперь подхожу к этому вопросу более ответственно
Дополнение от автора
Я хожу заниматься в зал, там соответственно и бегаю. Думаю, попробовать физическую активность, если захочу причинить себе боль, может действительно получится отвлечься
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна Рощина, в 15 об этом сама узнала мама, была жуткая истерика, походы к специалисту и фразы типа: «если ты меня любишь, то не будешь это больше делать», все это не особо помогла, разве что, теперь я переключилась на другие части тела.
психолог онлайн
цитата:
Откладываю прием потому что тщательно выбираю специалиста. Ранее, в 15 лет уже ходила к психологу и опыт был не удачный, поэтому теперь подхожу к этому вопросу более ответственно
Иногда тщательный и длительный выбор специалиста говорит о внутренней не готовности. И является способом оттянуть неизбежное. Такое возможно в Вашем случае?
Дополнение от автора
Возможно неосознанно. Хотя как мне кажется, я наоборот очень жду приема, поэтому и написала сюда, чтобы ускорить работу над собой
психолог онлайн
цитата:
Просто обратите на это внимание. Это очень частое явление при длительном поиске психотерапевта.
Дополнение от автора
Подумаю над этим, спасибо
психолог онлайн
цитата:
в 15 об этом сама узнала мама, была жуткая истерика, походы к специалисту и фразы типа: «если ты меня любишь, то не будешь это больше делать», все это не особо помогла, разве что, теперь я переключилась на другие части тела.
Вы знаете, у меня очень много сочувствия к Вам, что Вы нашли только такой способ справляться с эмоциями. Это в любом случае влияет на психику. И переключится на другое отношение к своим эмоциям и к своему телу будет сложно.
Как Вы относитесь к своим шрамам? Какие чувства испытываете?
психолог онлайн
цитата:
Дополнение от автора
Раньше сильно стыдилась их, прятала. Считала, что если их кто-то увидит, то подумает, что я «ненормальная». Потом переехала в большой город, там многие из моих знакомых делали тоже самое, понимали меня, поэтому я перестала стесняться и постоянно скрывать шрамы. В целом отношусь к ним нейтрально, все равно мне не нравится моя внешность, так что шрамы не сделают ее хуже
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Ваши слова "разбить посуду я себе запрещаю (нельзя портить вещи) и в итоге режу себя" вызывают много сочувствия. Мне искренне жаль, что посуда имеет больше ценности, чем ваше здоровье ((( Как сформировалось такое ощущение?
Похоже в вашей семейной культуре есть запрет на выражение злости. В таком случае злость (вполе естественное и нужное чувство) на мир вокруг останавливается и направляется на себя.
Моя рекомендация на сегодняшний момент- пробуйте замечать и выражать злость на людей вокруг, может пишите дневник как кого-то вы ненавидете и хотите растерзать. И правильно лучше заручиться поддержкой психолога, не оттягивайте
Дополнение от автора
Возможно, что такое ощущение возникло, когда я неправильно реагировала на чьи-то слова/действия, например кричала или обижалась. Мне говорилось, как это плохо.
Сейчас проанализировала и поняла, что действительно в моей семье любое недовольство резко осуждается, начинаю сомневаться имею ли я право злиться и говорить об этом кому-то, прихожу к выводу, что лучше было промолчать. Спасибо, раньше об этом не задумывалась! Попробую начать с ведения дневника.
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Поддерживаю вас! Вы имеете право злиться! Как впрочем имеете право на любые свои чувства. Это право дано вам вместе с фактом вашего рождения. Злость - ваш помощник, она всегда вам о чём-то говорит (например, дорогая, твои границы нарушают, предприми что-то, защити себя), если вы будете уважать свою злость и не пугаться её, то со временем сможете отчётливо понимать её сигналы. Удачи вам!!!
Дополнение от автора
Спасибо, вы мне очень помогли. Буду учиться понимать эти сигналы.