Как пережить расставание дочери с девственностью?
Здраствуйте.
Моей дочери 17. Вчера вечером она мне рассказала, что недавно потеряла девственность. Я была в таком шоке, словами не передать. Мы больше не общались. Как жить раньше? Я понимаю... гормоны, но разве нельзя подождать хотя бы до свадьбы, а не позорить себя и родителей?
Вопрос от: ; Возраст: 50

психолог онлайн
Добрый вечер! Дочери 17 лет, она с Вами поделилась. Зачем? Чтобы Вы ее осуждали или поддержали? Если бы Вы доверились близкому человеку, а он перестал бы с Вами разговаривать, как бы себя чувствовали?
Дополнение от автора
Здраствуйте.
Она со мной поделилась якобы чтобы обсудить варианты контрацепции. На таблетки хочет перейти. Я сразу отказала.
Но я же не занималась сексом в 17 лет, секс в таком возрасте совсем не нужен!
психолог онлайн
Ольга Васильевна Родионова
цитата:
Я понимаю... гормоны, но разве нельзя подождать хотя бы до свадьбы, а не позорить себя и родителей?
Александра, здравствуйте. Получается для Вас это было как личный позор? Какой поддержки Вы бы хотели?
Дополнение от автора
Да, я хочу забыть это и наказать как то дочь, чтобы думала о учебе, а не о сексе
психолог онлайн
цитата:
Похоже для Вас очень много невыносимого в этой ситуации. И Вы пытаетесь справится с этими чувствами с помощью наказания дочери. Но она уже взрослый человек и имеет право на собственные действия. Ваши невыносимые чувства все равно не пропадут. Это может дать только временное облегчение, учитывая что ситуация уже произошла. У Вас есть возможность обратится к кому-то за поддержкой?
Дополнение от автора
нет!!!
психолог онлайн
цитата:
нет!!!
А чего Вы хотите здесь, на сайте. Какой поддержки ожидаете?
психолог онлайн
Ксения Шалимова
То что Вы не занимались сексом в 17 лет, не свидетельствует о том, что это норма и неписанное правило. 17 лет абсолютно нормальный возраст для начала половой жизни. А вот, что будет с отношениями с дочерью, если Вы ее накажете?
психолог онлайн
Добрый вечер, Александра.
Мне кажется, что ключевое слово в вашем вопросе "Пережить".
"Как Пережить то, что дочь поступила не по нормам родителей и рассталась с девственностью" - пишите вы.
А я читаю это чуть по-другому:
"Как пережить те чувства, которые меня переполняют?"
Давайте вместе подумаем, что именно пережить вы должны кроме факта ее поведения?
Что переживаете вы сейчас? Злость?
Злость всегда вторична. Это может быть разочарование от неоправдавшей надежды дочери, бессилие что-то изменить, возможно, стыд, что вы плохая мать, или стыд перед родственниками и соседями.
На сколько я поняла, у вас в голове нет такого варианта - расстаться с девственностью до свадьбы. И поэтому это известие стало шоком и повлекло широкую гамму неприятных чувств.
Как это пережить? Банально, но просто переживая. Эти чувства нельзя вырезать или отменить, потому что вы - живой обычный человек.
Задумайтесь и назовите все чувства. Первое - наверняка злость, а за ним попробуйте очень точно перечислить все остальные.
Затем обратите внимание, какие мысли вам приходят в голову.
Конечно, это известие изменило уклад вашей жизни и представления в вашей голове. Что вам хочется сделать - не разговаривать с дочерью ( не самый кстати худший вариант, вы молодец, что сдерживаетесь от оскорблений и физических наказаний), наказать ее или что-то ещё.
Как вы относитесь к своей дочери после этого? Стала она для вас менее привлекательной, любимой.
А вы для нее?
Задумайтесь - открыться матери, это большое доверие, оно к вам было, хотите вы его поддержать или хотите разрушить?
Если хотите разрушить, то можете молчать, ругать, осуждать и т.п.
Если хотите поддержать доверительные отношения, то можете рассказать о своих чувствах и страхах, о том, что переживаете за ее учебу, за ее замужество, за ее репутацию. Расскажите, что вы не думали, что она сможет такое сделать. Говорите не осуждая, а описывая свое состояние и переживания.
И спросите у нее, какая причина такого ее поступка? Какие ее планы с этим парнем. Как она видит свою дальнейшую жизнь.
17 лет достаточно взрослый возраст для начала половой жизни у современной молодежи. Хочу вам открыть обратную сторону медали - те, кто не начинает жить половой жизнью вовремя в этом возрасте в дальнейшем могут испытывать много комплексов ( и мужчины, и женщины).
Полноценная сексуальная жизнь - залог собственного здоровья и взаимопонимания в семье. Подросткам об этом надо говорить и учить их грамотной сексуальной жизни. Ваша дочь к вам за этим советом и пришла. Вам же мешает ваша злость и разочарование ( или что-то подобное). Но это переживется со временем, если есть смысл сохранять доверительные отношения с дочерью и если дочь ценна не только как исполнитель маминых принципов, но и просто как отдельный любимый человек, который ждёт помощи и подсказок.
Это вкратце вот такой у меня комментарий по вашему вопросу.
Вообще-то желательно вам хоть несколько сеансов у психолога посетить, чтоб со своими чувствами разобраться и выстроить стратегию общения с дочерью.
Дети взрослеют - это плюс и минус одновременно, поэтому так тяжело переживать такие ситуации.
Желаю вам скорейшего налаживания отношений с дочерью.
психолог онлайн
Александра, мне искренне жаль, что ваши отношения с дочерью (любовь, доверие) стоят под угрозой разрыва из-за ваших разных представлений о сексе.
Мне интересно, как сложилось ваше мнение, что секс уже при совершеннолетии равняется позору? Кто вам это говорил? Чьего осуждения больше всего боитесь?
Я рекомендую вам не наказывать дочь, а поделиться с ней своими переживаниями по поводу её сексуальной жизни в 17 лет, при этом отдать ей ответственность за свой выбор.
психолог онлайн
Александра, дочь у вас единственный ребенок?
психолог онлайн
Здравствуйте, Александра! Что потеряно - уже не вернуть. Можно только смириться с фактом. Но любые потери и утраты сопровождаются сложными чувствами, которые тяжело переживать в одиночестве. Обращение к психологу поможет быстрее и легче с ними справиться, а также наладить общение с дочерью.