Детские травмы
Добрый день В детстве специально проигрывал на соревнованиях, на уроках знал что ответить но молчал, когда проверяли творческие данные - специально плохо пел, читал, двигался и т д.... сейчас подобное поведение мешает мне во взрослой жизн, из-за чего это могло начаться и как с этим работать? (Родители:отец алко, мать созависимая, не били не унижали, были постоянные скандалы), сейчас что не позволяет мне идти на хорошую работу, знакомится с людьми которые нравятся, какое-то чувство как будто не достоин.... даже окружающие иногда удивляются почему я по бедняюсь..., как от этого избавится?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Олена Анатоліївна Летута
Анастасия Владимировна Тынская
Доброе утро! У Вас запрос на терапию. Выбирайте психотерапевта и поработайте над собой!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Для начала также отмечу, что избавиться от этого можно только в ходе длительной работы над собой. Вы должны быть готовы к тому, что психотерапия и путь к Вашим изменениям будут длиться минимум год.
Вся проблема в том, что наша основа как личности закладывается в период до 6 лет. В дальнейшем же психика постепенно "затвердевает" и становится менее "гибкой" и "подвижной".
Почему Вы так себя ведёте? Одна из психологических теорий говорит, что сценарии нашей жизни закладываются родителями, и грубо говоря их воспитание и пример играют ключевую роль, в том будем мы победителями в жизни или проигравшими. Если опираться на эту теорию, то идея, что Вы недостойны, могла родиться в Вас именно в моменты, когда Вы были свидетелями скандалов отца и матери. Как мальчик, Вы ассоциировали себя с отцом. Именно он — это лекало, образец для Вас мужского поведения, Ваше мужскае "Я". А Ваша мать — определяет, то как Вы будете относиться к этому мужскому "Я", как Вы будете относится к своей мужской части. Возможно во время ссор Ваша мать оскорбляла отца? Говорила, что он неудачник? Что он ничего не может? и т.д.
консультация психолога
Здравствуйте, nik08e! Люди вытесняют травмирующие воспоминания детства в сферу бессознательного, и это накладывает отпечаток не только на индивидуальное отношение к жизни, но и на отношение с близкими и социумом. Для избавления от детского травматического опыта есть очень действенный и эффективный метод: честно рассказать себе историю своего детства и эмоционально вновь пережить ее. Поможет ли это? Наша жизнь наполнена иллюзиями, наверное, потому, что правда кажется нам невыносимой. Но, мы не можем жить без правды, и за это приходится расплачиваться различными последствиями, вплоть до тяжелых заболеваний. Поэтому мы пытаемся найти – каждый для себя – свою правду. Процесс этот – очень и очень долгий. Обрести внутреннюю свободу можно только узнав правду, но она очень болезненна. Исключения бывают только в тех случаях, когда мы ограничиваемся исключительно интеллектуальными выводами. Но тогда мы по-прежнему остаемся в сфере иллюзий. Удачи.
психолог онлайн
Добрый день. Этот вопрос решить через сайт вряд ли получится. Это запрос на глубокую психотерапию. Это же про детство. Но и про сегодня, сейчас. Искать корни нужно в детстве, а сейчас менять способы взаимодействия с миром.
цитата:
В детстве специально проигрывал на соревнованиях, на уроках знал что ответить но молчал, когда проверяли творческие данные - специально плохо пел, читал, двигался и т д....
С какими чувствами Вы специально проигрывали, молчали? Чего хотели добиться свои поведением?
психолог онлайн
Добрый день!
Для того чтоб изменить свое привычное поведение которое могло появиться в детском возрасте как защитное поведение на сильные стрессовые ситуации нужна индивидуальная работа со специалистом.
С уважением Виктория Левицкая
психолог онлайн
Здравствуйте! Конфликты между родителями приводят к формированию внутренних конфликтов у ребенка. Таким образом, Вы можете постоянно неосознанно саботировать свои достижения. В детстве также формируется определенный жизненный сценарий, который сложно изменить. Вам необходимо полностью "перезагрузить" все то, что усвоилось в родительской семье. Без помощи психолога/ психотерапевта в таком случае не обойтись. Даже несколько сеансов помогут продвинуться в решении проблемы.