Копилка денег
Прошлым летом у меня друг поехал в лагерь, когда он приехал ему там очень понравилось и он много рассказывал. Но как то под новый год он предложил мне поехать в лагерь с ним. Я согласился. Узнал цену путевки которая составляла-20тыс рублей. Я напрягся.Но так же не отказался ехать. Друг ездил в лагерь по скидке и ему путёвка стоит 2тыс руб. Сейчас когда уже поздно я понял что мне жалко отдавать 20тыс. На 20 дней лагеря. Это слишком дорого. Я думал может начать плохо копить и не на копить и тогда я не буду виноват. Я не хочу обидеть друга, сказав что не еду с ним. Как мне не поехать с ним в лагерь, при этом не обидев и не растроев его? Что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Ольга Васильевна Родионова
цитата:
Я не хочу обидеть друга, сказав что не еду с ним.
Добрый день. Почему Вы не можете сказать другу как есть? Что для Вас это дорого, просто Вы так хотели поехать с ним, что до последнего пытались что-то придумать. Все-таки для него стоимость совсем другая. И если бы у Вас была возможность поехать за эти деньги, Вы бы наверное поехали? Почему Вы думаете, что друг обидится? Я бы на его месте расстроилась, но обижаться тут не на что.
психолог онлайн
Добрый вечер! Зачем Вам придумывать что- то? Почему бы прямо не сказать, что для Вас это путёвка дорогая? Что самое страшное случится, если скажете так?
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Похоже что сейчас вы чувствуете вину перед другом, неприятное чувство, согласна. Но если вдруг вы решите избежать чувство вины и всё же поедите в лагерь, то потом будете к другу чувствовать ненависть, ведь вам пришлось отказаться от своих интересов ради него. А это точно может испортить дружбу. Поэтому лучше прямо другу скажите, например так "я чувствую себя виноватым, что дал тебе надежду на наш совместный отдых. И я правда хочу поехать с тобой, ты мой хороший друг с тобой интересно, но для меня это очень дорого. Я не поеду. Чтобы загладить свою вину и в знак уважения к тебе, идём я угощу тебя мороженным "
Если вы скажите другу 1) что он ценный для вас, 2) будете искренним с ним 3) компенсируете чем-то свою вину (мороженным, может в футбол с ним сыграете или что-то сделаете, что для него ценно) то его обида будет лёгкой и вашим отношениям ничего угрожать не будет.
А возможно он и вовсе не обидется. Вы обязательно спросите у него об этом.
P.S. Похоже, вы умеете дружить. Рада за вас )
психолог онлайн
Здравствуйте! Хочу Вас поддержать, такая ответственность и верность своим обещаниям вызывает уважение. Но, с другой стороны, Вы склонны жертвовать своими интересами ради других. Попробуйте больше заботиться о себе и говорить о том, что волнует своим друзьям. Дружба ведь для того, чтобы понимать и поддерживать друг друга. Ваше нежелание платить большую сумму абсолютно нормально, предполагаю, что друг отнесётся с пониманием.