Как справиться с чувством вины и болью?
Мч утверждает, что мы не в отношениях, при том мне все запрещено, ему можно. Честно не будет у нас говорит. Одна из ссор с молодым человеком привела к его предложению не общаться 5 дней. Аргументировал он это тем, что я слишком от него зависима, и он хочет показать мне, что я могу быть и без него, и ему интересно это посмотреть. Я плакала, просила не делать этого, что мне не хочется такого, на что он ответил: мне что, из жалости с тобой общаться? И я согласилась. Он сказал, что в эти 5 дней я могу делать что хочу, все его запреты сняты на эти дни, его нет и я могу куда-то сходить как хотела и вообще что угодно. Так как его слова о жалости меня задели, я решила не сидеть дома и не ждать. Отдыхала с подругами в заведение, встретила там друзей бывшего молодого человека, потом приехал и он, и предложил отвезти нас. Отвёз подруг, потом меня. Мы посидели, поболтали в его автомобиле о нем о его отношениях новых, и я ушла домой. Как оказалось мой возлюбленный следил около моего дома и увидел, что меня привёз бывший мч(он знает его автомобиль и его номера) потом сказал мне что я врунья и не люблю его, что я актриса и плакала на публику, что уже через два дня встречаюсь с бывшим. На мои объяснения что это спонтанная встреча и безобидная, он был глух. Как и на мои доводы о том, что по его словам он со мной не в отношениях, и что сам разрешил мне делать все, что хочу, да и ничего ужасного я не сделала. Он ответил на это, что я должна была сидеть дома тише воды, ниже травы, а не шататься по заведениям и видеться с бывшими. Сказал, что ему такое не нужно, и он сделал обо мне выводы. И никаких отношений у нас с ним не будет теперь точно, и даже плотного общения не будет. Я убиваюсь из-за всего этого, и хоть умом понимаю, что я не сделала ничего такого, все равно ощущаю чувство вины и постоянно думаю, если бы не сделала так, было бы иначе. Но знаю, что это глупые мысли, и все дело в человеке и в его эгоизме и непонимании. Но даже этот здравый смысл не помогает мне заглушить эту боль по человеку и чувство вины за ситуацию, хоть я и знаю что виноват изначально он в своей эгоистичной позиции в отношении меня во всем. Как перестать страдать по такому человеку и перестать терзать себя?
Вопрос от: ; Возраст: 24
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте! Лучший способ в таком случае - это обратиться к психологу, чтобы отпустить прошлое и не "наступать на те же грабли в новых отношениях". Если же пока нет готовности обратиться к специалисту, можете попробовать написать бумажное письмо бывшему парню, выражая свои чувства. После этого порвите или сожгите его. Повторяйте такое упражнение столько раз , сколько будет необходимо. Будьте готовы к тому, что после расставания абсолютно нормально ощущать боль и печаль некоторое время, невозможно пережить " маленькую смерть" без печали. Есть ли у вас друзья, близкие, которые могут Вас поддержать в этот непростой период жизни?
психолог онлайн
Вина бывает двух видов - рациональная (полезная) она помогает налаживать отношения с людьми, свидетельствует что у человека есть ценности, совесть. Например, наступили кому-то на ногу, почувствовали вину - искупили её каким-то образом (извинились, вытерли обувь, угостили шоколадкой) и инцидент закрыт. И бывает иррациональная (разрушающая, отравляющая) вина, когда без вины виноватая, не понятно за что конкретно просить прощение. Этой вине конца нет и на самом деле корни этого переживания находятся в детстве, а не в этой ситуации с парнем. Мужчина этот просто "по запаху" учуял вашу склонность к вине и использует её для манипуляций. Чем больше человек чувствует вину тем легче им управлять и получать свою выгоду.
Прекрасно, что вы осознаёте иррациональность своей вины. Сама она не пройдёт стоит походить к психологу, чтоб разобраться с её историей и получить свободу
психолог онлайн
Добрый вечер! Подумайте, к чему бы привели эти отношения в дальнейшем? Что сейчас в них хорошего? Готовы ли Вы мириться и терпеть ради этого унижение и желание перевоспитать Вас, подстроить под себя, манипуляцию Вами?
психолог онлайн
Мarika, добрый вечер. У меня возникает ощущение, что Вы повстречали очень сильного манипулятора. В таких отношениях, как правило, женщины всегда виноваты, всегда не правы. Обычно отношения с манипулятором приводят к тому, что партнер манипулятора перестает верить в себя, в то, что он что-то собой представляет. Если рассматривать длительную перспективу, возможна депрессия и полное бессилие изменить свою жизнь.
При этом манипулятор умеет дарить тепло, изредка, так чтобы его партнер все время искал способ его заслужить. Это вечные качели, то прекрасно, то ужасно. И никакой жалости к партнеру. Потому что виноват всегда партнер, нечего его жалеть.
Вы сейчас пережили небольшую демонстрацию таких отношений.
Как давно Вы вместе? Почему терзаете себя?
Дополнение от автора
Вместе мы чуть меньше года, но изначально молодой человек себя не вёл так, был совсем другим. Манипуляции начались позже. Он сказал, что не хотел так сразу себя показывать, чтобы я не ушла. Я думаю так он себя стал вести, когда почувствовал, что я на крючке. В целом я такой человек, который многое принимает близко к сердцу, с детства страдаю обсессивно-компульсивным расстройством, ввиду этих факторов, и пользуясь моими чувствами, у человека получилось всегда обвинять меня. Умом я понимаю, что это нарушение границ и все мои поступки только отражение его отношения, но сердцем чувство вины не покидает меня, и, пребывая в апатии, я постоянно думаю, что могла не сделать так, а сделать иначе, и было бы по-другому и остались бы вместе. Это в душе. Разумом понимаю, что потом он бы нашёл какую-то другую причину. Парень непривлекательный внешне, закомплексованный, пытался всегда меня в чем-то унизить, чтобы я была неуверенна в себе, говорил, что я слишком самовлюблённая. Я понимаю, что это все стратегия, и он увидел, что она на мне работает. Но зная все это я все равно виню себя и думаю, что поступи я иначе в тот день, было бы все нормально, до поры до времени конечно. Знаю, что прошлое не изменить, и знаю что не виновата, но наваждение вины преследует каждую минуту. Это очень абсурдно.
психолог онлайн
Если есть склонность к навязчивым мыслям, очень сложно
с этим справляться самостоятельно. Есть ли у Вас возможность обратиться к психотерапевту очно или скайп?
психолог онлайн
Это не абсурдно, это просто психология жертвы.
психолог онлайн
цитата:
что поступи я иначе в тот день, было бы все нормально,
Поступи Вы иначе в тот день, возможно потратили бы еще несколько лет на тяжелейшие отношения. Вы сейчас живы, морально не уничтожены и в силах менять свою жизнь. Менять свои паттерны поведения, с помощью которых Вы нашли такого человека. И способны наладить свою жизнь так как Вы хотите . Если Вы обратитесь к психотерапевту, то получиться проработать и вину. И жить дальше без нее. Жить дальше вне токсичных отношений.