Любовь или чувство собственности
Добрый день. Постараюсь как можно кратце,но история длинною в 9 лет. С детства была предоставлена сама себе,очень рано повзрослела. В 14 лет познакомилась с мальчиком,ему было 16,закрутилось - завертелось. В 16 узнала что беременна,приняли решение жить вместе,вышла замуж,через 3 года после рождения ребенка запланировали второго,было много неудач,выкидышей и вуаля. Там конечно были тоже потом проблемы,мысли мужа ,что мол я специально,чтоб его удержать и тд. Хотя планировали вместе. Будучи беременной начала слышать ,что не любит,что терпит,что жить со мной не хочет,что я ему всю жизнь испортила. Жила в муке. После рождения все как то исправилось сначала вроде. А потом снова упреки,Не люблю,другие бабы. но не уходил. А я все этовремя боялась уйти что я,как я потом. Любила и прощала все,даже если знала ,что от любовницы приехал. Развелся со мной,но мнодолжал жить и я надеялась ,что все изменится и тд. В какой то момент,когда сыну было уже 2 года ,только исполнилось,во мне что то переломалось,появился человек который относился иначе,я поняла что так больше не могу жить,приняла решение уходить и в последний месяц просто прорабатывала план,с тем мч только дружеское общение,не изменяла. жили в разных комнатах и тд. последние 2 недели он очень стал меняться,но меня было уже не остановить. прошло полтора года с момента моего ухода,сначала ругались ,потом как то смирились. сейчас общаемся крайне хорошо,он очень много делает для меня,я для него ,дети опять же. у него за это время были девушки,но не складывалось,у меня так же. последние 4 месяца жила с человеком,но мои проблемы все равно решал бывший муж ,у нынешнего вечно не было времени,его волновали только его беды. в итоге я приняла решение оборвать подобные отношения. всерьез думала,что может к мужу вернуться,да и он постоянно говорил о чувствах,но мол ты не хочешь и тд. пытался с девушкой встречаться,с моей подругой,да я в хороших отношених с ним вроде и не против была,помогала как то советами и поддержкой даже. о
Вопрос от: ; Возраст: 23
Дополнение от автора
н извинился за все что было,наконец признал свои ошибки,да и я вижу его совсем другим человеком последние полгода,как подменили,вырос как будто,ценности появились. Понял что нельзя оставлять своих так,на друзей менять и тд. часто говорит мне ,что когда наконец осознал ,что я для него,я уже приняла решение уйти,мол решило все эти 2 недели. которые я не дождала. а он типо сам виноват ,что 2 года размышлял. и даже последнее время начали проскальзывать вопросы а не сойтись ли,да и в моей голове тоже. но девушка которой он все хотел понравиться,подруга наконец обратила на него внимание и ответила взаимностью. сейчас буквально пара дней как они вместе,счастливые вроде,улыбаются ,обнимаются. а я находясь рядом с ними вдруг такую жгучую ревность почувствовала,такую боль. что я приняла решение отстраниться максимально от постоянногог общения с ним и с подругой,так как вдруг у них что то получится и я не хочу этому помешать,вдруг они счастливее станут оба. с ним состоялся разговор уже после даже. опять извинялся,признавал ошибки,корил за те 2 недели,я объяснила причину своего отстранения,на что он мне сказал чтож я неделю назад на его предложение отшутилась то,не согласилась. а сейчас ему с ней хорошо и бросать не будет ее. но при этом что чувства ко мне у него есть,да и вообще типо кто знает,может так суждено было,ведь наши жизни и личности очень изменились у обоих,и материально и личностно вырос каждый. и этими словами он прямо масло в огонь льет. я не могу позволить ему уйти от подруги,ведь она наконец улыбается,да и он не хочет вроде. не могу позволить себе мысли что еще что то возможно,так как считаю это предательством. и не понимаю,реально ли он мне нужен,или это чувство собственности которое со временем пройдет. Нахожусь в прострациии,ни с кем не общаюсь,больно думать ,что они вместе

психолог онлайн
Добрый день! Сформулируйте, пожалуйста, вопрос. Какую
Помощь Вы хотели бы получить от психологов?
Дополнение от автора
Хочу разобраться ,почему меня это так задевает? Это чувство собственности или я действительно хочу вернуться к мужу?
психолог онлайн
Хорошие вопросы. Какие у Вас предположения?чувство собственного достоинства не исключает желание вернуться к мужу. Чего на самом деле Вы хотите, если вернуться к мужу, то почему? Что хорошего есть в этих отношениях?
психолог онлайн
цитата:
Добрый день, а Вы как думаете? Вы писали, что Вам приходили мысли сойтись. Писали, что у Вас есть к нему чувства.
Дополнение от автора
Я понимаю,что он мне дорог,я понимаю как ценю его присутствие в моей жизни и понимаю,что я все еще не остыла к нему,но и прошлые обиды не прощены остались тоже. Он очень изменился,вырос как то,все то ,что меня не устраивало и что послужило причиной развода было обговорено,разъяснено и исправлено с его стороны.Я вижу совсем иного человека, заботливый, ответственный, несмотря на то, что мы не вместе, ценит то, что я делаю для него (приготовить, убраться, так как живет один), да и вырос он сильно морально. Наконец признался мне,что любит меня все таки,что дурак был и поздно все понял. Да сколько он делает для меня,даже если я в отношениях с другим была(4 месяца прожили) ,разошлись потому что я постоянно сравнивала с бывшем,не вслух,но старалась его подстроить,а сама думала и с подругами обсуждала,что бывший делает больше и больше мужчина ,чем настоящий,это кстати и привело к разрыву. Если представить,что они разошлись,то я почувствую облегчение, но в то же время боюсь быть яблоком раздора между ними, потому и отстраняюсь сейчас. У подруги свое плохое прошлое, не хочу чтобы она страдала и считаю неправильным начинать какие то действия направленные на него. Так же влияет общество, родители и друзья, даже его друзья были рады, что я тогда собралась и ушла, ведь даже они замечали как он ко мне относится и чуть ли не ставки делали сколько я так протерплю еще и очень поражались. И вроде совсем другой человек передо мной,но я все еще боюсь возврата к прошлому,боюсь осуждений ,родительского отказа от меня опять ,может потому и не согласилась раньше,буквально за неделю до этого сойтись,отшутилась и оставила как есть все.
Дополнение от автора
Я скорее боюсь ошибиться наверное,вот так. Боюсь довериться снова ему и снова вернуться к тому,от чего бежала полтора года. Но последние месяцы мысль об этом действительно посещала часто.
психолог онлайн
Ольга Васильевна Родионова
Читая Ваш вопрос у меня возникло ощущение, что вы с ним смогли вырасти и измениться, только вне ваших отношений. Возможно эти отношения останавливают внутренний рост в вашей паре. Как Вы чувствуете?
цитата:
Боюсь довериться снова ему и снова вернуться к тому,от чего бежала полтора года.
Такое вполне возможно. У Вас нет другой модели для построения иных отношений с ним. Возможность вернуться к предыдущему опыту большая. Но также это можно исправить. Грамотная терапевтическая поддержка поможет Вам выработать другие стратегии в отношениях. Я бы Вам рекомендовала найти терапевта и проработать эту ситуацию.
Дополнение от автора
Мы оба очень выросли ,когда прервали наши отношения. И я,и он поднялись во всех сферах жизни,повзрослели,обрели ценности,понимание.
К прежним отношениям я вернуться не боюсь,я научилась ставить свою позицию и высказывать свои желания,а не подчиняться и унижаться ,только бы был рядом. я боюсь только прежнего отношения от него,что оно может вернуться.
Дополнение от автора
Но опять же,сейчас он с девушкой ,близкой мне подругой.
Задаюсь вопросом,что их счастье дороже моего? Выходит, что дороже. Они мне безмерно близкие и родные оба, она единственная подруга, он отец моих детей, с которым я в общей сложности прожила почти 6 лет, а знакома все 9. Я боюсь, что если что то пойдет не так между нами, то он может упустить свой шанс на возможное счастье, никто же не знает, что их ждет. Она -человек, который со мной в огонь и в воду,16 лет дружбы, есть печальное прошлое и я тоже не хочу возможно его испортить ей, она заслуживает улыбаться и здоровых нормальных отношений, с зрелым, достойным мужчиной.
Да и он сам при разговоре хоть и сказал о чувствах, но сказал, что прежних ошибок не совершит больше и раз уж он теперь с ней, то будет за это держаться. И я конечно могла бы действовать как то,но я до глубины души не хочу им навредить
психолог онлайн
цитата:
И я конечно могла бы действовать как то,но я до глубины души не хочу им навредить
Да, я понимаю, Вы сейчас в двойственной ситуации. Вы боитесь им навредить, но тут вред будет в любом случае. Либо для Вас, либо для них.
Насколько Вам важно быть с ним? По 100-бальной шкале.
А остаться в отношениях с подругой?
Дополнение от автора
Подруга -100,она единственный близкий мне человек за 16 лет.
Бывший муж-затрудняюсь ответить,меня к нему тянет,он мне нужен в моей жизни,не могу от него отказаться не смотря на обиды,боль прошлого,укоризненные взгляды общества и даже свои отношения,как я уже говорила это стало причиной их окончания.
Я наврежу в любом случае,но лучше себе,я то оправлюсь,а у них шанс будет.
Дополнение от автора
Бросит ли он ее ради меня? Решительно ли он с ней?
Ну настроен он с ней решительно,6 месяцев своего добивался. На счет меня не знаю, в разговоре я увидела ту решительность и уважение своего выбора, которого мне когда то не хватало. Что он отвечает за ее чувства.
Я столкнулась с комом очень разных неприятных чувств. я и за прошлое все еще в обиде и сейчас обидно видеть его с ней. Меня сбивает с толку и настроя" не лезть "- его слова о чувствах, что он хотел и год пытался, а я ни в какую, а что еще может они ща разругаются и у нас все таки что то может получиться. Сон мне припомнил, котрый я видела еще будучи беременной вторым, что у нас дом,4 детей, зачем он мне его припоминал не знаю, сама уже забыла про него.
Я конечно могла бы разрушить все, иногда подмывает это сделать, через нее или его убедить как то, но не могу так с ними поступить.
С этими чувствами очень сложно, ни есть, ни спать нормально и постоянно думаю, что это такое и почему я вдруг это чувствую. А не с ней ли он сейчас, потому что они одновременно вышли из сети, а спрашивать даже не хочу, хоть с подругой у нас и очень доверительные отношения. Стараюсь с ними обоими не общаться, подруге о своих переживаниях не говорю, потому что я знаю, что она сделает выбор в мою сторону и уступит, а я тешу надеждой, что у нее все получится, мы всю жизнь друг за друга горой.
ТО как он изменился меня безмерно удивляет и радует и больно видеть, что такая версия его с ней, а я получила обратную когда то. обидно ,что я не воспользовалась шансом попытаться еще,не смотря ни на какие косые взгляды. обидно за свои ошибки,за его ошибки.
Дополнение от автора
Спасибо Вам большое за ответы. И прошу прощения за кашу и несвязный текст местами. Стараюсь сказать ,что думаю,но все в текст не влезает.
психолог онлайн
цитата:
С этими чувствами очень сложно, ни есть, ни спать нормально и постоянно думаю, что это такое и почему я вдруг это чувствую.
Вот тут я бы Вам все-таки рекомендовала психотерапию. Вы сейчас в сложном состоянии, пытаетесь одновременно заботиться о бывшем муже, о подруге и о себе. Попробуйте уделить время собственному состоянию. Это может реально облегчить жизнь.
цитата:
обидно ,что я не воспользовалась шансом попытаться еще,не смотря ни на какие косые взгляды.
Неизвестно, получилось бы у Вас. И, даже больше, хочу Вам сказать. Тогда, когда он хотел начать все сначала, Вы просто не были готовы. Вспомните это время. И разрешите себе быть готовой тогда, когда получилось, а не тогда когда он хотел. Из-за Вашей неготовности у Вас все могло опять разрушиться. Я считаю, что Вы правильно тогда к себе прислушались. И поступили мудро, не спеша.
А может быть так, что Вы вдруг стали готовы к отношениям с ним, благодаря его отношениям с подругой? Когда увидели, какой он в отношениях?
психолог онлайн
Очень ценно то о чём вы говорите "я научилась ставить свою позицию и высказывать свои желания,а не подчиняться и унижаться ,только бы был рядом. я боюсь только прежнего отношения от него,что оно может вернуться" Продолжайте развиваться в этом направлении. Понаблюдайте больше за своими реакциями на бывшего мужа, ответьте себе "зачем он вам?" И если ваше "хочу" будет сильное, вы имеете полное право на честную конкуренцию с подругой за этого мужчину.
И при этом оглянитесь вокруг - мужчин разных много, не зацикливаетесь ли вы на одном?
Дополнение от автора
Возможно и из этих отношений. Он всегда был рядом и может у меня не возникало мысли,что может быть иначе. Может потому и стала готова,но как видите слишком снова поздно.
К другим мужчинам я год присматриваюсь,а все равно возвращалась за помощью,за поддержкой к нему почему то.
психолог онлайн
цитата:
Может потому и стала готова,но как видите слишком снова поздно
Дайте себе время восстановится и восстановить душевное равновесие. Вас сейчас бросает из стороны в сторону, Вы растеряны. Не спешите обратно в старые отношения. Прислушайтесь к себе, Вы сами найдете ответы на свои вопросы.
Дополнение от автора
Я записала на очный приём к психологу на 16 апреля, но что делать до этого времени умане приложу. Поговорила с подругой, она не готова с ним расстаться но и обо мне тоже не может не переживать. Всё между друг другом говорим уже по десятку раз, 2 дня просто прерывались только на сон по моему. Он говорит мне. Я 2 года за тобой бегал, не всю же жизнь мне бегать, я устал, дай мне попробовать что то другое, я не знаю что будет дальше, может я через неделю пойму, что не моё и все. Мне больно слышать, что он выбирает кого то ещё, но ведь и я год поступала так же.
Подруга очень переживает, она готова с ним разойтись, потому что я показала все разговоры и тд, сказала что лезть не буду к ним больше (вчера утром, когда узнала, что она у него - у меня пелена в глазах, очнулась когда чуть ли не с лестницы её спускала) она спит там, где я спала меньше недели назад, когда случайно смотря фильм уснула, она спит на том же постельное, которое было пожарено на свадьбу нашу и где была 1 брачнач ночь. Это так все, лирические отступления, просто злость и ярость накрывает, то плачу, то посуду бью. Подруге я сказала что лезть так как утром я больше не буду, но выбор за ней. Я не смогу с ней общаться, если она останется с ним, потому что не хочу быть всем удобно просто. Я её предупредила, что если ставить её и интересы своей семьи и детей, то выберу я естественно детей, она это понимает. Но я вижу, что она тает от его слов, они вчера 4 часа говорили, не знаю к чему пришли, но в промежутках она мне звонила, говорила что не верит ему, что я ей все показала и она тоже видит эти проявления чувств ко мне и не верить, что такого не будет, но он убеждает её, что это так, что ничего не случится. Не знаю останутся ли они вместе, и с ним и с ней отношения натянутые. Он пытается выполнить свое обещание ей и держит меня в стороне, она не может отказаться от него и меня как со стороны подруги это напрягает. А если посмотреть с ещё одной стороны, мне понадобилось побывать другие отношения и увидеть его с кем то, чтобы понять что то, может он отчасти и прав, что может пройти время и он поймёт что не его человек. Да и вообще мне кажется должен понять какого, когда меня нет и сколько же я значу для него. Но у меня теперь огромная пропасть в доверии к нему, я вижу что он в отношениях с ней даёт мне лазейки на примирение, хоть и старается держаться в стороне, а если бы он ко мне так относился сейчас? Он говорит ей о доверии, на читай мой телефон, но вместе проверили, что он почистил все о чем говорил со мной, а она то в курсе. Очень сложная, запутанная ситуация, много мыслей, абсолютная бессонница. Чередование слез и бить посуды, успокоительное не помогают, не знаю как пережить эту неделю
психолог онлайн
Насколько я поняла из написанного, Вы сейчас пытаетесь отбить бывшего у подруги? И при этом сами ему не верите, пишите про пропасть в доверии? Не очень понятно, за чем Вы гонитесь сейчас. Возникает ощущение, как будто никто не должен быть счастлив рядом с Вами.
Дополнение от автора
Я не пытаюсь его отбить, я просто не делаю ничего. Т.е. Я продолжаю общаться с ним как и прежде, он принимает заботу. Шутки и тд. С ней отношения у меня сугубо никакие, просто на отвали общаюсь. А у неё беда вернулось то самое неприятное прошлое о котором я писала, но я не ощущаю её своей подругой, поэтому стараюсь держаться нейтрально. Что касаемо бывшего рассуждений тьма, я вижу, что он до сих пор тянется переживает и тд. У меня действительно есть сейчас основания не доверять ему, но я стараюсь встать на его позицию, что пусть попробует. А там как будет, из я не трогаю, никого не отбиваю, с ним общаюсь как и прежде. Не хочу даже лезть, потому что мне не нужен мужчина, которому я не нужна, поэтому пусть пробует может и поймёт что, а если нет то зачем мне он тогда.
Решила взять паузу и не делать ничего, но проблема с переживаниями не исчезла, встала сегодня на весы - 5 кг за неделю спала за 5 дне общим счётом часов 8,не знаю как выйти из этого состояния
психолог онлайн
цитата:
встала сегодня на весы - 5 кг за неделю спала за 5 дне общим счётом часов 8,не знаю как выйти из этого состояния
Похоже Вы находитесь в состоянии постоянного напряжения. Я бы Вам рекомендовала обратиться к психотерапевту и разобраться в себе. Вас же сьедают Ваши собственные переживания. Вам сейчас как раз необходима такая поддержка.
психолог онлайн
Дождитесь очной встречи с психологом, там вы сможете больше обсудить. Всё таки переписка предполагает короткий вопрос - ответ, длительная писанина может запутать в словах. Удачи!