Как защитить, помочь родному человеку и самому перестать переживать?
Здравствуйте! дело в том, что подруга нашей семьи (а именно подруга моих родителей) взяла кредит в банке, а моя мама выступила поручителем. Через некоторое время эта женщин улетела в другую страну, а на маму наложили запрет о не выезде. И так уже несколько лет. Не могу утверждать сделала ли это женщина так специально или же нет, но факт в том, что она будучи должником разъезжает где хочет, а моя мама не смогла выехать даже на похороны родной матери из-за ареста. Столько нервов убито - эта женщина не всегда выходила на связь, еще обвиняет в излишней напористости мол у нее и так голова болит как бы по скорее закрыть этот кредит. С мамы снимают часть пенсии из-за этого кредита, та женщина высылает нам деньги через своего сына который здесь находится, но и тот в последнее время заявляет "покажите чеки сколько с вас снимают". Мама так нервничала и плакала! Помогла человеку а он таким отношением отвечает. В итоге я решилась написать детям этой женщины которые живут с ней сейчас (за границей). Очень долго решилась ибо я человек трусливый, меня начало трясти, сердце бешено колотилось и около часа я думала что же им написать.. Сейчас переживаю как бы не сделала хуже ибо это женщина кажется скрывала от своих детей что у нее есть задолженность, а т.к. дети взрослые я по надеялась на их адекватную и рассудительную сторону. Ответа от них пока нет. Но я беспокоюсь что это женщина может обозлиться и наслать какую то порчу или еще что.. за себя я не боюсь, я всегда переживала лишь за родителей. Мама у меня добрый, слишком добрый человек, порой в ущерб себе идет, восприимчивая и эмоциональная, и поэтому мне кажется что у нее слабая энергетика, а значит она легкая мишень для каких то манипуляций.. И сейчас когда эта женщина узнает что я написала ее детям. она будет звонить маме и вот тут наверняка не обойдется без очередной порции нервотрепки у мамы, а мне так больно видеть как она в одиночку борется с такой несправедливостью ! ведь это действительно несправедливо, к чему такая ситуация дана ей вселенной? Мама и так натерпелась после смерти мужа, а теперь еще и это навалилось. Я не знаю как помочь! Переживаю не сделали я хуже своим письмом! и как уберечь маму от этого негатива?! помогите пожалуйста советом!
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
цитата:
Переживаю не сделали я хуже своим письмом! и как уберечь маму от этого негатива?
Добрый день, Александра. Я понимаю Ваше волнение и страх за маму. Она близкий человек, за которого Вы искренне волнуетесь. Вы писали это письмо в обход мамы? Как бы она отреагировала, если бы Вы предложили ей это?
цитата:
как уберечь маму от этого негатива?
Избавить маму от последствий этого шага Вы уже не сможете, но Вы можете хотя бы предупредить ее. Так, чтобы подобная агрессия не стала для нее неожиданностью и она смогла с этим справиться. На самом деле, я понимаю, почему Вы захотели взять ее проблему на себя. Но забрать ее на себя полностью, просто нереально. Это ее личные отношения с той женщиной, и вмешательство в них может привести к очень негативным результатам. Чтобы не навредить маме, Вы можете только помогать ей с ее сложностями, с ее ведома и согласия.
психолог онлайн
Добрый вечер! Я так понимаю, что Вы уже написали детям и ждете ответ. Все, что Вы себе нафантазировали только в Вашем воображении и не имеет отношение к реальности. Вы с какой целью писали письма? Чтобы дети выплатили деньги? Или хотели "усовестить" детей? Какой смысл Вам переживать о том, чего нет? Как это Вам поможет помочь маме? Дождитесь ответа и будете потом думать, что делать дальше? Какие у Вас еще варианты есть, чтобы помочь маме? Что сама мама думает о ситуации?
психолог онлайн
Здраствуйте, Александра!
Сочувствую, что Вы с матерью оказались в такой ситуации. Однако соглашусь с коллегами, что Вам стоит предупредить Вашу мать о письме. Проблема в которой она оказалась имеет скорее юридический характер. Вы консультировались у юриста относительно долга?
Также хочу отметить, что доброта и излишняя эмоциональность не говорят, что человек слаб. Тем не менее, Ваша мама переживает сильный стресс. Есть ли у неё возможность обратится за психологической помощью? Хочу также отметить, что Вы можете оказать маме также психологическую поддержку. Важно не дать затянуть Вам друг друга в пучину жалости к себе и сетования. Постарайтесь сосредоточится только на конструктиве. Если разговор превращается в череду жалоб - прекращайте его и отвлекайте внимание матери на что-то хорошее. Также, попрактикуйте дыхательные практики (йога отличный вариант). Устройте для мамы вечер релаксации (например, принятие ароматизированных ванн). Также хочу спросить, есть ли в Вашей семье мужчина, который мог бы решение части вопросов взять на себя?
психолог онлайн
Здравствуйте, Александра. А вы консультировались с юристом? Можно ли этот вопрос решить в юридической плоскости?
Если верите в порчу, то придумайте интуитивно какой-либо ритуал, который обережет вас и маму, например, на окна поставьте зеркало или что-то другое. Здесь играет роль ваша вера и настрой.
Вы имеете полное право защищать свои интересы тем способом которым можете.