Отвращение от заботы
24 года. Живу пока с родителями (мама и отчим). В основном все хорошо. Но очень сильно бесит родительская забота. Детство было оооочень тяжёлым. Вот все, что могло быть плохого у ребенка (в психологическом плане) - все было. И унижения, и били, и был период, когда на меня просто наплевали и я жила у бабушки. Я все простила. Было тяжело, но простила. Только вот теперь отвращение, когда мама обнимает, стараюсь к ней не прикасаться. И отвращение к любому проявлению заботы. Например, когда болею, отвращение к вопросу "Как ты себя чувствуешь". Ненавижу, когда мне что-то покупают с еды или лекарства. Через год съеду. А пока хочу разобраться, сделать выводы, поменять мысли. Родители ж не вечные. Что им нервы трепать... Вот почему так?? Как поменять свои мысли?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Здравствуйте.
Ваш запрос немного непонятен. Какие мысли ва хотите поменять? Хотите ли вы начать ценить заботу? И в чём именно разобраться?
Детство тяжелое - били, переложили ответственность за вас на бабушку, забыли о вашем существовании. ..... это и есть причиной такой негативной реакции на заботу - вы в нее уже НЕ ВЕРИТЕ. После такого детства не могут любить и заботиться, это ложь.
Помочь что-то поменять в себе - индивидуальная или групповая терапия.
Удачи вам
психолог онлайн
Знаете, мне фраза "все простила" больше ощущается, как задушила в себе все чувства и пытаюсь быть хорошей, потому что это же мама, ее надо любить и прощать, а то она умрет и будете жалеть. Вот только прежде чем дойти до искреннего прощения и понимания того, что мама как могла, так и воспитывала и заботилась, нужно прожить, выплакать всю ту боль, злость, отчаяние, страх, ненависть за все, что было плохого в детстве, а только потом придет прощение.
И не в одиночку, а кому-то, кто примет, поддержит, не осудит, с кем рядом можно быть собой и не бояться, не стыдиться и не переживать, что не так поймут. Это все можно сделать с психологом. И это достаточно длительная работа
Сейчас же ваше раздражение, нежелание заботы, отвращение это следствие ваших непрожитых чувств. Вы не сможете поменять мысли и принимать мамину заботу по другому. Потому что это не мысли, а чувства.
психолог онлайн
Добрый вечер! Ощущение, что Вы все же не до конца простили - на уровне мыслей понимаете, что родители плохого не хотели и для Вас здоровее будет отпустить и простить, но с чувствами и телесными реакциями не справляетесь. Они на много сильнее и запускаются автоматически не слышат слов и здравого смысла. Вам хорошо бы поработать с психотерапевтом! Есть ли у Вас такая возможность?
психолог онлайн
Добрый вечер.
Спрашиваете, как поменять мысли?
Мысли можно поменять только пониманием причины возникновения этих мыслей. После этого бессознательное возникновение мыслей прекращается, появляются новые мысли, создаются новые отношения (однозначно, что кроме мыслей в понимании нуждается и чувственная сторона вашей жизни).
Откуда эти мысли появляются? Из сложившейся жизни. Психика человека пытается не разрушиться и выжить в тех ситуациях, которые для человека кажутся критическими, тяжелыми. Таких ситуаций у каждого много и у вас, как вы написали, было достаточно. Психика формирует способы пережить эти события, справиться с ними с помощью определенных мыслей и действий.
Чтобы изменить свои мысли вам необходим курс сеансов с грамотным психологом. Одна-две-три рекомендации не изменят вашего отвращения к заботе. На изменение того, что сформировалось на протяжении нескольких лет, тоже требуется время)
Если сейчас не разобраться, то жизнь может стать чередой беспокоящих непонятых мыслей, нежеланием и отвержением заботы, непониманием того, что происходит в жизни. Но как же тогда вы сможете строить отношения с другими людьми? Как же будут строиться ваши материнские и супружеские отношения, в которых очень важным звеном является забота друг о друге?
В общем, начинайте делать то, что вы хотите - разбираться, делать выводы и менять свои мысли)
Вы молоды, у вас есть желание и стремление. Это отлично, ведь впереди целая жизнь! И результаты не заставят себя ждать)
психолог онлайн
Как будто бы больше не верите им, niknik?!