Унижение в семье
Почему мама не понимает меня? Постоянно унижает и называет уродом? Каждый день я слышу критику и крики от мамки. Она постоянно указывает на мои недостатки и говорит что я не смогу жить в обществе и что я никогда не поступлю в университет. Мне очень обидно и больно из-за этого. Часто я вижу то,как родители моих сверстников любят своих детей,хвалят,ценят. Но не моя мать,которой стыдно даже рядом стоять рядом со мной. Что мне делать? Мама очень агрессивна и говорить с ней невозможно. ПОМОГИТЕ!
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте! Несмотря на то, что вам обидно и сложно будет понять меня, но иногда взрослые люди тоже могут быть напуганы чем то, и то что ваша мама кричит и обзывает вас-это может быть связано с тем, что ей страшно за ваше будущее, что она хочет видеть вас успешным человеком. Это конечно же не оправдывает агрессивного поведения вашей мамы, но имея такие знания, вы можете сами вывести маму на разговор и послушать какие у нее реальные опасения по вашему поводу
психолог онлайн
Добрий день! Важко таке чути про вас( Ви достатньо дорслі щоб бачити різницю між вашою сімєю та іншими, і бачите свою потребу в підтримці і це важливо. Часто так є що батьки переживають трудності зі своїм життям і коли не справляються з ними то часто переносять невдоволення на зовні та на інших, зрозумійте що ви на це не повпливаєте а рухатись далі треба! Ви можете знайти підтриму ззовні сімї? Можливо друзі, інші дорослі які б вас направили та побачили ваші сильні сторони? Також розкажіть як функціонує ваша сімя крім мами, щоб краще зрозуміти вас та вашу ситуацію!
психолог онлайн
Добрый вечер! Хочу Вас поддержать. Мама , скорее всего, глубоко несчастный человек, которого никогда не любили, который не умеет любить себя и других. И строит отношения таким не здоровым способом. Есть ли взрослые, которые могут Вас защитить, поддержать?
Дополнение от автора
Друзей у меня нету ( Отец занят 24/7 и не хочет «влезать» во все эти крики и унижения. Братьев и сестёр нету.Бабушка старенькая и далеко.В школе тоже проблемы.Все из-за мягкого характера.Я отличник и отличаюсь знаниями от других учеников в классе( поэтому друзей нету
психолог онлайн
А Вы обращались к отцу за помощью? Какие отношения между родителями?
Дополнение от автора
Отношения у них нормальные. Как друзья. Отцу говорила,но он не хочет поддерживать ни меня,ни мать.
психолог онлайн
Ви одній пропозиції кажете "Я отличник" а в іншому "Отцу говорила" як це розуміти чоловічий жіночи рід?
психолог онлайн
То есть отношения у родителей дружеские, но папа не хочет вмешиваться в ваши с мамой отношения? Мама так постоянно себя ведет с Вами, или это происходит редко?
Дополнение от автора
Да,мама часто так себя ведёт со мной.
психолог онлайн
Что делать? Формировать свою собственную позицию!
Маму не переделаешь)) У нее свои взгляды, она считает вас каким-то и считает, что вы не поступите... Переживает она так за вас или унижает, мы не знаем и не узнаем.
Но главное, что вам уже 16 - это значит, что можно подвергнуть сомнению правильность маминых высказываний и задуматься: "А что думаю о себе я? А как я думаю - поступлю ли я? Мама говорит вот так, а как к этому отношусь я сам?" И все в этом роде.
Взрослый человек - это человек имеющий свое мнений и умеющий его высказывать.
Однозначно, что очень тяжело жить в мире, в котором не на кого опереться, в мире - где нет человека, который скажет о тебе положительного слова. В мире, в котором родная мать - главный критик тебя. Но одних это ломает, а других закаляет и они быстрее становятся на собственные ноги.
Можете сломаться, а можете закалиться)) Для второго придется искать опору в себе, поверьте это не так уж и плохо, особенно для будущего мужчины. Возможно, через несколько лет мама поймет о своих ошибках в воспитании, такое бывает, но не стоит жить в надежде только на это.
Хотите, чтобы у вас были друзья? Чего вам не хватает для этого? Кроме учебы думаю есть еще что-то наверняка. Задумайтесь, может стоит развить какие-то умения? Или с кем-то самостоятельно проявить инициативу? Ищите самостоятельные пути решения проблем и улучшения собственной жизни. Создавайте связи, дружбы, отношения. Развивайте самооценку, на все имейте свое внутреннее мнение, которое при необходимости высказывайте спокойно и мирно.
У вас есть доступ в интернет - это уже классно. Посмотрите фильмы "Осенние мальчики", "Львы для ягнят", "Не смотря ни на что".
Формируйте Образ Себя без маминых осуждений и одобрений) Удачи! У вас все получится!