Как отучить мать от гиперопеки?
Мне 21 и живу с моей матерью и младшим десятилетним братом. Учусь в институте и подрабатываю. И хотя раньше я была под маминой гиперопекой, сейчас я вышла из этого. Сама принимаю решения, нахожу подработку, решаю проблемы без советов (несмотря на то, что живу с мамой под одной крышей). Но я ОЧЕНЬ беспокоюсь за будущее младшего брата. Ему 10, а до сих пор мама его одевает по утрам в школу, сама складывает книжки в портфель, пишет расписание в дневник и т. д... Кроме того она ему позволяет абсолютно всё. Он к сожалению из-за этого стал двоечником, я так считаю, ведь домашние задания он вообще не делает, и она это считает нормальным, ей как-то все равно. Считает что раз не хочет значит не надо заставлять. И ещё он все свободное время играет в игры и смотрит видео с YouTube на мобильном телефоне. И это происходит каждый день, если он болеет и лежит в постели, то конечно с телефоном перед глазами около 10 часов в день! И если я пробую что то сказать по этому поводу, то мать говорит не учи меня, своих родишь - воспитывать будешь. И когда я пытаюсь брата воспитывать он начинает "вызывать" слезы и бежать к маме жаловаться на меня. А она тогда кричит на меня, выставляет виноватой и жалеет сына. Это точно не нормально, даже представить страшно что выростет из моего брата с таким воспитанием. Могу ли я хоть что нибудь поделать в этой ситуации?
PS: странно то, что когда я была ребёнком, гиперопека мамы была не настолько явной и убивающей личность, как в случае с моим братом.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Вы хотите стать "мамой" брату и воспитывать его по своему?
Протесты мамы и брата понятны.
цитата:
даже представить страшно что выростет из моего брата с таким воспитанием.
Ну вы же выросли вполне благополучно, как я понимаю, тоже с воспитанием мамы
психолог онлайн
Добрый вечер. Ваш рассказ вызывает ощущение, что Вы хотели бы воспитывать брата по-другому, Вы как будто были бы ему лучшей матерью. Но он и правда не Ваш ребенок. Вы не можете изменить мамины взгляды на воспитание. И пока Вы ей противостоите, пока Вы с ней в противоборстве, она к Вам прислушиваться не будет.
Скажите, а зачем Вам воспитывать брата?
психолог онлайн
Доброе утро! Вы замечательная сестра и хотите лучшего для брата! Но тот ли способ Вы выбрали, чтобы позаботиться о развитии и воспитании брата. Мама и сын - это их отношения, и Вам нет смысла пытаться там что-то изменить, Вы уже имеете негативный опыт перевоспитания мамы и брата. То что Вы выросли самостоятельной девушкой у Вашей мамы, может быть для Вас успокаивающим фактом, что и у брата это получится. А вот, что Вы можете сделать? Верить в брата, общаться с ним на интересные и близкие обоим темы, не осуждать маму, а может где-то объяснять перегибы мамы, подталкивать брата к самостоятельности - быть ему другом. Это самое лучшее, что Вы можете сделать для себя и своей семьи! Удачи Вам!
Дополнение от автора
Хочется мне сделать так, что бы его жизнь была лучше, чем может стать. Но также не хочу чтобы были проблемы и конфликты из-за моих стремлений. Просто у меня ощущение, что если останусь в стороне и не повлияю на маму и брата, то выйдет так, как будто мне все равно на те проблемы, что возникли. Чувствую себя обязаной помочь... Может и правда следует изменить свою тактику в этом.
психолог онлайн
А Вы попробуйте. Опыт одного поведения у Вас уже есть. Есть ли смысл продолжать учить маму? Проведите эксперимент - сделайте по другому. Выбирайте после подходящую стратегию. К тому же Вы биотест того, чего нет, на самом деле Вы не знаете, как повлияет на брата происходящее в доме. Удачи Вам!
психолог онлайн
Почему вы решили, что обязаны решать проблемы с братом и мамой?
Мне кажется можно пойти другим путем - строить свои отношения с братом. Стать близкими и родными друг другу, чтобы он знал, что вы тот человек, которому он можно доверять и на кого может расчитывать. Станьте сестрой, а не мамой. Да и вам же самой потом это будет важнее, чем его учеба или еще что-то. Разница в возрасте потом не будет так заметна, как сейчас