Сыну 16 лет
Здравствуйте.Сыну 16 лет,до 9 класса учился в спец.музыкальной школе.4 конкурса с 2-3 местами,способный по музыкальным предметам,но в 9 классе решил,что музыка не его и мы перевели его в обычную школу,наняли репетиторов по точным наукам.Математика,физика и химия его страсть.педагоги очень довольны успеваемостью. Умен и любознателен.Но,в школе проблемы с поведением,агрессия к педагогическому составу и протесты в целом к системе образования и вообще протесты по любому поводу.В защиту одноклассниц которые перекрасили волосы в зеленый и красный цвет,самостоятельно купил краску и покрасил сам себя в синий,чтобы утереть нос классной руководительнице.в школу носит домашники и демонстративно снимает обувь. Педагог по литературе пыталась подружиться с ним,общались вне школе,переписывались,вели дискусию,обсуждали книги и писателей,по началу все было хорошо, но и там он стал бунтовать против программы по литературе.Прошли Достоевского,он заявил что он прочтет его проезведения,но работы педофила не должны проходить в школе.Если Есенин,тогда принесет стихи не по программе,если Маяковский так же... день косманавтики прошел так же в спорах о том,что имя Королева не чтут,а говорят о Гагарине и белке,стрелке.Вопрос религии был очень горячо актуален,всем заявлял,что он атеист.3 месяца как отказался от мяса вообще,готовит еду самостоятельно,вегетарианскую. Не курит,не пьет,даже не пробует,друзей нет. Увлекается прогромированием,слушает научные передачи,очень много читает. Очень любит спорить даже когда понимает что не прав.Уроки информатики пропускает,так как педагог не компетентен.Демагог. Договориться с ним невозможно. Думала подрастет смягчится характер,но чем старше тем сложнее с ним... к психологу отказывается пойти.перепады настроения,в последний месяц угрюмый и злой,не разговорчив.Пытаюсь поговорить,он включает на телефоне ютюб с передачей.К сестре родной относится с раздражением,обзывает ее,заниматься на фортепиано не дает,грозится приходить за полночь,чтобы не слышать звуки пианино.У него отдальная комната,личные предметы.Как быть,как говорить с ним,чтобы слушал и хоть частично соглашался? Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Ольга Васильевна Родионова
Добрый вечер. О чем именно Вы переживаете? Что сын с Вами не соглашается? Что у него есть свое мнение?
цитата:
.Как быть,как говорить с ним,чтобы слушал и хоть частично соглашался?
Вы с ним говорили о том, что его волнует? Что с ним вообще происходит?
Дополнение от автора
С мужем мы развелись когда ему было 9 лет,отец не контактирует.На данный момент учится в 10 классе. Говорила конечно,не хочет посещать школу,так как ему не интересно как ведут уроки,требует к себе внимания,срывает уроки тем,что вне программы рассказывает информацию,не всегда в рамках цензуры.Есть моменты коррупции в школе,зная это он мстит по своему педагогам.Я хочу обьяснить ему чтобы он не выделялся а всего лишь потерпел еще годик
Дополнение от автора
Переживаю,что нет друзей,замкнут он в себе, с сестрой не дружелюбен,книги и компютер.он одинок и помочь ему и себе не могу. Ему сложно взрослеть и понимать,что революция это не выход и ему не по силам сломать систему.все не идеально,а он ищет во всем правду.можно иметь свое мнение,но навязывать его учащимся и преподователям,атеизм старому деду,кричать об этом на всю школу. Я прав,все тупые.Как действовать родителю в такой ситуации,школьные жалобы не прекращаются.Психолога школьного вообще послал...
психолог онлайн
Ольга Васильевна Родионова
Павел Леонидович Басанский
В этом возрасте протест против системы это нормально. Скажите, а Вы спрашивали, чего бы он хотел?
цитата:
Есть моменты коррупции в школе,зная это он мстит по своему педагогам.
Может быть стоит перевести его в другую школу, раз у него вызывает столько агрессии сложившаяся ситуация?
цитата:
Я хочу обьяснить ему чтобы он не выделялся а всего лишь потерпел еще годик
Возможно именно выделиться он и хочет? А чего он пытается добиться, Вы знаете?
Такой протест может быть связан с бессилием что-то изменить. Возможно стоит помочь ему найти цель, если у него ее пока нет. Тогда он сможет опираться на свои убеждения и искать способы добиться интересной и важной цели. И ему станет полегче воспринимать несовершенство мира.
Дополнение от автора
Спасибо огромное! Да это скорее от бессилия что либо изменить.попробую поговорить о цели...
психолог онлайн
Здравствуйте, Kuzya!
Соглашусь с коллегой: это бунт против системы. И как раз в возрастной период обострения конфликта между личностью и социумом - в попытке самоутвердиться. И подходящая цель, естественно созидательная, может ему помочь выйти из состояния войны со всем миром. Ему бы дело какое, хобби себе интересное найти...
А с сестрой - это отдельная тема. Тема ревности. Здесь его отношения с Вами и Ваше отношение к нему разбирать нужно. Нет ли проекции мужа на него и пр.?
психолог онлайн
Доброе утро! Хочу Вас поддержать! У Вас интересный и думающий сын, который ищет себя , вот таким непростым способом - бунтует против всех и вся. Вам очень тяжело, но ему тяжело не меньше. И для него очень ВАЖНО иметь рядом человека уверенного в себе, опору и поддержку, и этим человеком для сына можете быть только Вы в данной ситуации. Поэтому Вам терпения, мудрости выдержки. В помощь отправлю Вам ссылку на лекции психолога, которые дадут Вам ответы на некоторые вопросы, где Вы получите конкретные рекомендации, что Вам делать и как себя вести. Ссылка на 4 лекции, про подростковый период четвертая. Всего доброго!
психолог онлайн
https://www.youtube.com/watch?v=OgaMY_3ynFk
Дополнение от автора
Благодарю всех психологов за участие! Вчера поговорила по поводу цели,сказал главная цель свалить из страны! Сегодня пойдем на курсы чешского языка и разузнаем как поступить в Праге в университет.Это его взбодрило,пока не знаю потяну ли я финансовую сторону этого вопроса.Мальчик у меня пытается стать не зависимым,денег на карманные отказался брать,сделал рекламу на фейсбук ремонт компютеров,иногда ходит на дом пр вызову.Подрабатывает на фирме курьером,выбрал наставника по бизнесу своего начальника.При всех плюсах в его поведении,он иногда вытворяет и болтает много лишнего и выглядит как дурачок в обществе.Не давно учавствовал на олимпиаде по интелектуальной собственности и победил,приз бесплатное обучение В Ргаис.Московский государственный.Здесь он не в своей среде.
психолог онлайн
Вы выбрали верную тактику! Удачи Вам!