Подскажите инструменты в зону развития
Здравствуйте! Мне 25 лет. Раньше часто играла гордость. Вспылить могла частенько, если было задето самолюбие. Сейчас этого практически не стало, чему я очень рада! Чувствую, что эта трансформация со знаком +. И про то, что я научилась по-настоящему глубже любить. В юности всё было завязано только на гормонах, поиске приключений и самоутверждении. Сейчас спокойнее стала. Тяжело чем-то задеть. Я и раньше хорошо чувствовала людей, сейчас ещё лучше. Эмоциональный интеллект прокачан у меня (быстро распознают свои и чужие эмоции, их причины, умею хитрить и ехать за дуру, если по-честному никак). Но какие-то моменты всё таки бывают, когда задевается самолюбие. Злость чувствую в такие моменты. И всё летит к чертям. Могу от злости наговорить обидного. Правда и проходит быстро. Может подскажите какие-нибудь конкретные идеи, инструменты в зону развития. Как не поддаваться "бунтам гордости"?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Nastya!
Для того, чтобы подсказать Вам инструменты, нужно знать некоторые важные детали. Например, в какие конкретно моменты задевается Ваше самолюбие? Чем именно? Слова, жесты, позы, выражением лица? Если слова, то какие именно? Если выражение лица, то конкретно какое? И прочее.
Человек - не робот, здесь нажиманием кнопок не обойтись.
психолог онлайн
Доброе утро! Думаю, что есть проблемы с самооценкой. Вспышки злости, под влиянием которых говорите то, о чем потом жалеете - контратака, нападение, защита, которая есть очень не здоровая, так как приводит, с одной стороны, к самокритике, с другой, к негативным отношениям с окружающими. Поэтому дать просто технику, которая поможет справляться, будет недостаточно. Поработайте с психотерапевтом над самооценкой, над умением контролировать негативные эмоции. Носите с собой градусник эмоций - у нас не мгновенно злость, гнев на 10 из 10. Сначала мы чувствуем легкое раздражение, а потом уже температура негативных эмоций поднимается. Так вот, Вам надо умет замечать, когда температура уже поднялась на 1 и сказать себе СТОП , физически выйти из ситуации, подышать, попрыгать, побегать, поприседать - подойдет любая физическая нагрузка, когда градусник буден на 0, проанализировать происшедшее и только в спокойном состоянии решать проблемы. Удачи Вам!
Дополнение от автора
Спасибо за ответы! Павел, вот конкретные ситуации. Нравился молодой человек. Сначала общались, потом он пропал. Я ему пишу - он игнорирует. Что это значит - непонятно, а чувства у меня были. Я ему написывать начала сначала, а потом разозлилась и удалила все его номера и из соцсети. Вот это самонавязывание как то бьёт по самолюбию. Как будто мне это надо, а я ему непонятно надо или нет. Лучше вообще не общаться и переболеть, чем навязываться. Потом выяснилось, что он хотел, но что-то там тупил, а я уже успела разозлиться, написать ему всякого, удалить и успокоиться. А он обиделся. мы не смогли дальше общаться. Таких ситуаций в жизни у меня было много. Поэтому теперь я стараюсь себя тормозить в подобных ситуациях. Чтобы ничего подобного не натворить. Как говорится, семь раз отмерь, 1 раз отрежь. Себе лучше промолчать и общаться как можно тактичнее. Эмоции стихнут, а последствий не будет. Татьяна, не совсем похоже на мои чувства. Вот другие случаи. Часто веду себя несерьёзно, а потом за это получаю. Мне 25, а я как ребенок. Не могу быть ответственной и серьезной. Может и могу иногда, но это ненадолго. Обидно, когда получаю, поэтому злюсь, расплакаться ещё могу где не надо (обидно). Таких ситуаций много. Поэтому понимаю, что нужно вести себя поспокойнее и язык вместе с жестами держать за зубами. Себе лучше.
психолог онлайн
Если я правильно понял, Ваше самолюбие задевается игнорированием? Вас много и часто игнорировали Ваши близкие?
цитата:
Вот это самонавязывание как то бьёт по самолюбию. Как будто мне это надо, а я ему непонятно надо или нет.
Подобное бывало с родными?
цитата:
Лучше вообще не общаться и переболеть, чем навязываться.
Но тогда отношений и не построить в принципе.
Дополнение от автора
Из отношений с братом походу я это вынесла. По-моему, не стоит навязываться. Тешить чьё то самолюбие своими чувствами... А надо ли? Вряд ли оно мне надо. Мужчина, который хочет общаться, проявит инициативу. Если он и ответить то не может... Очевидно, что ему я не нужна. Просто меня почему-то тянет на таких всегда. Одна и та же ситуация повторяется. Чувства испытываю именно к таким. Почему - не понимаю. Инициативные не по душе мне. Это сценарий какой-то может? Как думаете?
психолог онлайн
"Часто веду себя несерьёзно, а потом за это получаю. Мне 25, а я как ребенок. Не могу быть ответственной и серьезной. Может и могу иногда, но это ненадолго. Обидно, когда получаю, поэтому злюсь, расплакаться ещё могу где не надо (обидно). Таких ситуаций много".
Это уже другое состояние - состояние капризного ребёнка. Тут можно формировать взрослую часть себя. Для равновесия. Это лучше делать в психотерапии.
психолог онлайн
"Просто меня почему-то тянет на таких всегда. Одна и та же ситуация повторяется. Чувства испытываю именно к таким. Почему - не понимаю. Инициативные не по душе мне. Это сценарий какой-то может? Как думаете?"
Естественно сценарий.
Только психотерапия, самостоятельно - никак.